division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

У меня был корабль !!!! (с)



Это второй, после цветаевской "Метели" в "Театре без вывески" спектакль в моей жизни, на который я буду ходить каждый раз, когда достану билет. Постановка "Медеи" в Вахтангова. Это больше, чем потрясение. Я готов отказаться от новых, ещё не увиденных спектаклей ради того, чтобы пережить вот это ещё и ещё раз. Каждый раз, когда только представится возможность.



М е д е я (шепотом, ползая на коленях): Смрад этого счастья доносится даже сюда, в такую глушь... А ведь нам велели остановиться подальше от селения. Они боялись, как бы мы ночью не украли их кур. (Поднимается, распрямляется, и кричит, кричит во все горло)
По какому случаю они поют и пляшут, а? Я же не пою!!! Я же не пляшу!!!"

Кажется, я могу сказать, что такое гениальность. Это когда при использовании минимальной знаковой системы передаваемый контекст раскрывается, разворачивается в твоем сознании несколькими пластами, один за другим. И ты, потрясенный, только можешь успевать наблюдать за этим процессом.
Структура спектакля минималистическая донельзя, но сколько пластов открывается в этом непрекращающемся танце двоих! Язон и Медея ( точнее Юлия Рутберг и Григорий Антипенко) постоянно двигаются вокруг друг друга, хватаясь и вырываясь, пытаясь захватить партнера или вырваться, выскользнуть из этой смертельной связи самому

Я не могу даже определить, о чем эта пьеса. Лично для меня сейчас- о безумии. Безумии одиночества, которое возникает при расставании с самим собой, предательстве своей души. После которого осколки разбитой личности мутирует в Монстра

Два человека, совершивших некогда предательство самих себя, отказавшихся от себя ради .. вот ради чего? Они думали, что ради Любви. Но как можно любить другого, потеряв себя?

Язон, который взахлеб вспоминает, как он любил Медею, отказавшись ради нее от своей команды, ничуть не сомневаясь тогда в своем выборе. Он получил одного партнера, с которым можно было сражаться бок о бок, не волнуясь за свою спину. Медея в бою стоила дюжины бойцов, и никто не мог предположить, что это женщина, пока в конце дня она не снимала кольчугу.
А она и не была женщиной. Она перестала ей быть. Тогда, когда отвергла себя ради мечты о Язоне. А Язон? Тот Язон, который упивался подобным ролевым партнерством, в которым он мог завоевать весь мир? Вот та сцена, когда он понял, что .. а ему больше не хочется весь мир. Ему бы вернуть себя. Тот момент, когда он, подняв вверх сжатые кулаки кричит " Корабль!! У меня же был корабль!! " это же как проклятье самого себя_теперяшнего. Ты потерял свою судьбу, Язон. Ты отказался от себя самого тогда.

Медея, которая "навечно заняла это имя, поскольку ни одна мать никогда в жизни не назовет этим проклятым именем свое дитя" - это страшная иллюстрация того, что остается от человека после. Медея умирает несколько раз. Первый раз по-настоящему, ещё за рамками пьесы, тогда, в Колхиде, когда ради другого отказалась от себя самой (лично я считаю, что в этот момент и случилась смерть личности) Второй раз, когда поняла, что остается без Язона, и его потеря неизбежна. И третий раз, когда ей об этом сказали другие. Вот только в четвертый раз Медея умирать не собиралась. Пускай она и не жила уже давно, но все, что у нее осталось: ярость, ненависть, ненависть предателя, оказавшегося преданным самим - то, что являлось Минотавром, потерявшегося в собственном лабиринте безумия навсегда - ему уже некуда было умирать, и четыре смерти за одну жизнь как-то многовато даже для чудовища. Так пусть же останется после нее то, чем она и была- ненависть и боль. Медея не собирается бежать при приближении людей Креона, она не хочет "спасать" свою жизнь. Поскольку спасать-то уже нечего. Напротив: единственный шанс, оставшийся для нее, шанс сбыться, ооо, а эта тяга Исполненности, жажда Полноты в ней жива! - это оставить после себя то, чем она и была: Ненависть. Странно, что люди этого не поняли. Убить Медею- это выпустить Монстра, который уйдет, воя от одиночества и отверженности, в мир общей коллективной памяти

Спастись Медея могла лишь однажды: вон та сцена, в которой она стоит на коленях среди обступающей и поглощающей темноты, шепотом моля в спину удаляющемуся Язону "обернись, пожалуйста, обернись, Язон. Обернись, и я буду спасена". Язон не обернулся, и .. да, встреча состоялась: Бездна увидела Медею.

"Сжечь здесь все"- последние слова произнесенные тем, что осталось от Язона. А вот кто произнес "мы будем строить мир заново. По образу своему и подобию" голосом Язона?

Я не хочу искать ответ на этот вопрос. Мне кажется, я его и так знаю

Subscribe

  • Фейковое государство 404

    Вся российская официальная политика это одна сплошная имитация. Вот от забора и до заката Перед выборами были бравурные рапорты проституток всех…

  • (no subject)

    Поразительно, сколько человек тратит сил на споры с собственными ядовитыми голосами в голове. Зато при шизофрении можно писать романы в соавторстве с…

  • Дыбро

    Сим официально заявляю, что я уверовал в домовых. Сейчас вспоминаю "дневник домового" и волосы дыбом Сперва у меня пропал маникюрный набор- те самые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments