division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Театр

Кажется, я понял: в чем состоит магия Театра. Театр- это такое состояние, которое создается посредством вложенных друг в друга знаковых систем и может существовать лишь в момент включенности самого зрителя в эти системы, отображаясь в нём самом. Т.е. эти вложенные друг-в-друга системы знаков могут существовать ( «существовать» - в смысле «быть, длиться» ) только при условии отображения в самом зрителе. Именно сознание зрителя – эта та сцена, то пространство, в котором и посредством которого твориться Театр. И этот момент- участие зрителя в создании Театра делает его соучастником творения ! Тот самый момент времени, который больше, чем жизнь

На пространстве сцены актерами рисуется контекст. Диалогами, мимикой и пантомимой, взаимодействием с предметами на сцене (которые тоже, играют) рисуется первый контур, образовывая всем этим Знак. Знак- это указатель, указывающий на что-то, невидимое в данный момент. Мы же не видим самого герцога Глостерского, мы не видим как Корнуольский герцог вырывает тому глаза, мы не видим , КАК под дождем мокнет брошенный почти всеми Лир- этого нет, есть Знак, указывающий но то, чего_нет. Но сам Знак, этот созданный игрой указатель на то_чего_нет есть. Это – первая, внешняя Знаковая система, формирующая в сознании зрителя собственную сцену, которой на самом деле нет, есть только указатель на неё.
На этом этапе и заканчивается процесс создания в большинстве фильмов или примитивных, «плоских» постановок. Созданием первой Знаковой системы , указывающей на контекст, и не более

А дальше, дальше начинает твориться сам Театр. Внутри нас уже есть сцена, на которую указывает Знаки, созданные актерами на реальном пространстве сцены. И тут происходит переход. Фактически, рождается новая, вложенная реальность. Актеры уже играют не на САМОЙ сцене, действие переносится в НАШУ, собственную, индивидуальную сцену !
Три рояля на сцене ( сцене реальной) за которыми сидят уже умершие дочери Лира. Трупы. Которые начинают сползать, падать на пол. И Лир бросается их поднимать, усаживать заново к молчащему роялю, на котором те играли мелодию своей жизни. Поднимает одну, прислоняет, кидается поднимать другую. Кидается к третьей, в этот момент опять падает труп первой. И вот он мечется так, мечется, пытаясь вернуть, усадить за рояль своих уже мертвых дочерей, и этот страшный рисунок танца обезумевшего отца поднял одну -кидается к другой, поднимает третью, кидается заново поднимать первую – этот танец смерти – это же Вторая знаковая система, которая уже указывает на то, что находится не на самой реальной сцене- а на сцене нашего сознания ! Актеры создает Знаки, указывающие на то, что может быть видимо только уже на НАШЕЙ, ВНУТРЕННЕЙ сцене, заданной до этого Первыми Знаками . Переход игры. На сцене играют уже по правилам, которые в реальности не существуют. На сцене лишь падают люди. И не более. А на нашей сцене- мечется в исступлении, не желая по верить в происшедшее обезумевший Лир.
Оставаясь на сцене актеры играют уже не собой, а ОТРАЖЕНИЯМИ, переданными посредством Знаков в нашу, внутреннюю сцену.

Знак, указывающий на Знак.

Указатель на укзатель отражаения в нас - вот что такое Театр!
Subscribe

  • День Рождения Рыжего Священника

    " width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen data-link=" https://youtube.com/watch?v=Yu6Hr9kd-U0" frameborder="0"…

  • (no subject)

    Тот самый редкий случай, когда я против Маска. Точнее, я "за" Маска( все же пример романтической личности, которая ломает об колено устоявшиеся…

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…

Comments for this post were disabled by the author