За кастинг вообще полагается отдельный приз, с моей точки зрения. Генрих Четвертый, Фальстаф, принц Хэл !! Лучших актеров на эти роли наверное и не найти
Девять баллов из десяти. Один бал минус за Генриха Пятого :)
Очень точная, на мой взгляд, рецензия с "кинопоиска":
...Три пьесы цикла сняты очень неплохо, хотя разнятся по стилистике и явно были созданы разными режиссерами. Авангардный, местами слишком, с неординарной операторской работой и порхающими в воздухе коронами «Ричард Второй» сильно отличается от добротно-классических Генрихов. В целом операторско-режиссерская работа заслуживает похвалы и, как всегда у англосаксов, отменна. В технической части можно отметить еще частые неточности в костюмах, доспехах и прочие мелкие «исторические» ляпы. Местами, особенно в батальных сценах сказывается ограниченность бюджета и вместо многотысячных, сходящихся на том же азенкурском поле армий, перед зрителем ожесточенно рубится всего пара сотен статистов. Что поделать — таки не многомиллионный американский блокбастер — приходится мириться. Несомненный и очевидный плюс сериала — мощная литературная основа. Вильям наш Шекспир не дает разгуляться шальной руке сценариста и ухо понимающего английскую речь зрителя ласкает чеканный слог великого британца. Для остальных предлагаются неплохие субтитры, нарезанные из переводов Пастернака и Лозинского.
Кастинг в «Короне» отличный. Благо для хорошего английского актера Шекспир, как для кота валерьянка и, наверняка, не было отбора от желающих. Наиболее запоминается Том Хиддлстон (принц Хэл, а в последствии Генрих Пятый) — действительно яркая роль молодого актера. Еще Перси поражает энергией и экспрессией, а так же смахивает на молодого Макдауэлла. Айронс (Генрих Четвертый) и Расселл Бил (Фальстаф) — просто талантливые опытные актеры и в очередной раз блестяще справились со сложными ролями. Что еще сказать про актеров и их персонажей? Ричард Второй (Бен Уишоу) изображен, пускай и ярко, геем-ломакой с излишне театральной декларацией и мимикой. Конечно летописи и хронисты говорят об этом короле много недоброго но, все-таки, не позволяют так однозначно трактовать его образ. Тем более, что свергнувшим его заговорщикам очевидно было нужно максимально очернить короля так же, как и в последствии Тюдоры целенаправленно рушили репутацию Ричарда Третьего.
Абсолютно не к месту выглядит присутствие в сериале черных актеров, играющих многих английских аристократов. Дело не в расизме, но политкорректность дошла до абсурда и чистокровных английских герцогов играют мулаты, епископов — негры, герцог Йорк в «Ричарде», принц крови, с десятками поколений благородных норманнско-скандинавских предков орлиным профилем больше напоминает другого шекспировского персонажа — Шейлока, а другой Йорк в «Генрихе Пятом» — вылитый венецианский мавр. Это не так резало бы глаз в авангардной постановке, но здесь, в реалистично-историчном антураже, такие культбиты кажутся мягко говоря нелепыми и смешными. Остается надеяться, что следующим шагом в преодолении расовых стереотипов и доведении идеи политкорректности до полного абсурда станет исполнение роли Отелло голубоглазым блондином…
В целом, несмотря на ряд мелких, но местами досадных помех англичане создали очень неплохой и ладный восьмичасовой сериал с отличными актерами, яркими сценами и, конечно, прекрасным классическим сюжетом. Смотреть стоит.