division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:

Erlkönig

Самое лучшее исполнение "Ольхового короля", на мой взгляд


Восхищает, как у Шуберта получилось передать смысл легенды об Ольховом короле. Готов спорить, что Турнье, когда писал своего Le Roi des aulnes (почему-то переведенного у нас как "Лесной царь") слышал то же самое, что слышал Шуберт, и здесь они совпали полностью, на мой взгляд

В легенде, переведенной Гёте (чертовски жалко, что я не могу найти оригинального датского текста, было бы интересно сравнить первоисточник и перевод на немецкий) в этой короткой сценке происходит не просто смерть ребенка от непонятных причин, там гораздо интереснее иллюстрация. На первый взгляд, в этой трагедии действуют три персонажа: сам ребенок, его отец и Ольховый Король. Но в действительности действующий персонаж лишь один: отец ребенка. Ольхового короля кроме ребенка никто не видит, и его действия и сам образ даны только лишь в передаче со слов восприятия ребенка. Причем, сам ребенок никак не проявляет своих желаний, он лишь жалуется отцу, на то, что он чувствует. Страшное здесь то, что отец не воспринимает слова ребенка всерьез. Это тебе все показалось, малыш, это лишь туман и ветви. Т.е. отец несчастного малыша наотрез отказывается принять чувства, предпочитая оставаться в рамках своей концепции мира, в которой чувствам самого ребенка нет места, они не представляют для отца что-то значимое

А что делает Авеля Тиффожа у Турнье Ольховым королем? Ну помимо его страсти владеть чувствами и телами детей? Авель Тиффож умеет видеть себя, принимать себя, чувствовать себя. Страшные наклонности к поеданию сырого мяса не так страшны, в сущности, сколько примечательно то, что Тиффож разрешил себе признать свои потребности, осознать, что он чувствует и желает - существует, каким бы "извращенным" с точки зрения окружающих это не было
Или вот это потрясающее открытие в музее: Тиффож возвращается в Лувр снова и снова как ...к зеркалу. Он сравнивает свои ощущения от картины, которые он испытал несколько лет назад со своими теперешними чувствами, он использует нечто неизменяемое во времени как отражатель, который позволяет сравнить разницу в восприятии и через эту разницу определить свое текущее состояние. Ну не гениально разве? Мало кто догадывается о такой функциональной возможности, но Тиффож открыл для себя этот инструмент.
Конечно, Авель Тиффож монстр. Но это странная такая чудовищность, которая существует во многом лишь потому, что другие отказываются признавать свои чувства и чувства других, и в этом мире вытесненных и непрощенных Авель Тиффож оказывается монстром рациональности и осознанности, тем чудовищем, которое вытеснено из картины мира большинства людей в инфернальный мир.
И чем усерднее люди создают свой ад, тем быстрее в нем заведется управляющий распорядитель, тем быстрее там появится Авель Тиффож. Поскольку вытесненные на коллективную помойку желания -это не тот ресурс, который долгое время останется без своего Хищника, и если люди это не понимают- что ж, тем больше вкусного достанется Ольховым королям
s4380743
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…

  • Ты отлично справился, масай: прикончил их всех, кроме Рипли и кота.

    Это - Боладжи Бадеджо, человек, ставший Чужим. Боладжи родился в Нигерии, и отроду был масай - потомок одного из самых воинственных и архаичных…

  • (no subject)

    Екатерина Шульман : Радио BusinessFM успело вчера меня спросить, является ли один неудачный опыт главного редактора одного журнала в одной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments