
По шведски это время звучит более точно, как приговор или звук захлопывающейся двери.
***
Вчера уже ночью на автобусной остановке под дождем парень стреляет у меня сигареты. Я только что выкинул пустую пачку, но не оставлять же под дождем человека без сигарет? Есть в этом что-то чертовски верное: делиться теплом под дождем и ветром. Полез в рюкзак, достал новую пачку, распечатал. Взамен он распахнул надо мной зонт. Я не ношу зонты, мне и капюшона вполне хватает, но оставить без принятия этот взаимный жест благодарности на ветру под дождем было бы совершенно неверно. Так мы и ушли вдвоем под одним зонтом, пуская теплый дым и хохоча в лицо ветру, чуть ли не в обнимку
***
Полдня потратил в охоте на листопад. Человек, фотографирующий листопад бросает вызов законам жизни, теперь я это точно знаю. Для того, чтобы поймать листопад в объектив мало обладать навыками стендовой стрельбы. Ты можешь прождать в засаде чуть ли не четверть часа, но внезапный удар ветра унесет листья в сторону Солнца, где никакая оптика не спасет. Или они внезапно срываются и летят на тебя с такой скоростью, что затвор Кэнона трещит с частотой затвора АК-47, и все равно в кадре лишь пятна или насмешливое пустое осеннее небо
Для того, чтобы украсть у Вечности момент смерти, пусть и листа - нужно обладать соответствующей лицензией. Видимо, мне её ещё не выписали
***
Фотографировать тени можно лишь на пленку, но никак не на цифру. Фотография момента -это кража, воровство. То, что принадлежало Потоку становится статичным одним нажатием кнопки. Ты как бы инверсируешь поток в статику, движение в неподвижность. Но Тени - это уже инверсия света, и только пленка достойна того, чтобы обратить эту инверсию через магический обряд обратной инверсии негатива в позитив, словно обряд искупления