division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Вчера обсуждали с преподавателем тему, как можно "разогнать" разные режимы работы мозга.
Я столкнулся с обыденной для всех изучающих иностранные языки проблемой: темпы восприятия текста и темпы "автоматизации" навыков говорения совершенно разные. Научиться узнавать слова в тексте элементарно, благо техник запоминаний новых слов существует примерно столько же, сколько и лингвистов:) Нет проблемы запомнить десяток новых слов за день (например). Нет проблемы прочитать новый текст и понять его смысл по ключевым словам и "вычисляя"/подставляя по правилам организации языка неизвестные словосочетания и обороты. Это тривиально

Но есть большая проблема составить за минимальное операционное время произвольную фразу в режиме диалога. Для этого нужно проделать массу операций :
- вспомнить, какое именно слово из языка соответствует русскому
- поставить глагол на второе место, т.е. организовать фразу так, чтобы на месте фундамента стояло местоимение или подходящее безличное определение
- вспомнить, как "выглядит"/ звучит нужная временная форма глагола: это у нас претерит, перфект или текущее время? Особенный смак с неправильными глаголами, которые не подчиняются стандартным правилам видоизменения, о да.

- согласовать существительные по множественному или единичному числу и по определенной или неопределенной форме
-успеть поставить служебную частицу после применения первого глагола, переводя остальные глаголы в инфинитивную форму

И вот все это нужно сделать быстро. Лично я начинаю тупить и буксовать. Штука в том, что при пассивном восприятии текста (чтении) большинство работы за тебя проделывает сам текст, мозг практически спит: текст уже организован по нужным правилам, которые сами собой показывают, какой смысл из всех возможных вариантов содержит данный фразовый оборот. Система распознавания образов относится к ранней стадии эволюции человеческого мозга, т.е. эти механизмы у нас отработаны до совершенства и переведены чуть ли не в разряд безусловных рефлексов
В то время как активное говорение задействует совсем другие нейронные конфигурации, и этот навык по эволюционным меркам можно отнести чуть ли не к младенческому : его попросту нет в нашем "биосе", его надо ставить заново

И вот какие технологии (кроме совершенно секретной "практиковаться почаще":=) способствуют развитию и становлению этого навыка?

Я пока нашел для себя лишь весьма скудный набор инструментов, развивающих связи между своими верхними полушариями. Зеркальная перестановка функциональных предметов интерьера, использование левой руки ( зубы чистить прикольно, но бриться левой я пока не решаюсь!:)) , рисунки ( не важно что и как, хоть карандашные эскизы) .. пожалуй и все
А что ещё может помочь? Какие разные мнемонические практики можно было бы посоветовать?
Subscribe

  • Что-то пошло не так!

    Алексей Федяров Говорю с опером. Ругается. - Собянин (мат), устроил (мат). Я - привитый, не могу куар этот (мат) получить. Я же опер. Мне нельзя…

  • Трещат скрепы

    Судя по царящей в официальных российских каналах истерии, у России есть два врага: ЛГБТ и интернет Странно, как это они ещё не догадались объявить,…

  • (no subject)

    В школе одним из любимых предметов была тригонометрия, геометрию я вообще не учил птч как можно "учить" музыку, когда и так все понятно? Я помню,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Что-то пошло не так!

    Алексей Федяров Говорю с опером. Ругается. - Собянин (мат), устроил (мат). Я - привитый, не могу куар этот (мат) получить. Я же опер. Мне нельзя…

  • Трещат скрепы

    Судя по царящей в официальных российских каналах истерии, у России есть два врага: ЛГБТ и интернет Странно, как это они ещё не догадались объявить,…

  • (no subject)

    В школе одним из любимых предметов была тригонометрия, геометрию я вообще не учил птч как можно "учить" музыку, когда и так все понятно? Я помню,…