Я столкнулся с обыденной для всех изучающих иностранные языки проблемой: темпы восприятия текста и темпы "автоматизации" навыков говорения совершенно разные. Научиться узнавать слова в тексте элементарно, благо техник запоминаний новых слов существует примерно столько же, сколько и лингвистов:) Нет проблемы запомнить десяток новых слов за день (например). Нет проблемы прочитать новый текст и понять его смысл по ключевым словам и "вычисляя"/подставляя по правилам организации языка неизвестные словосочетания и обороты. Это тривиально
Но есть большая проблема составить за минимальное операционное время произвольную фразу в режиме диалога. Для этого нужно проделать массу операций :
- вспомнить, какое именно слово из языка соответствует русскому
- поставить глагол на второе место, т.е. организовать фразу так, чтобы на месте фундамента стояло местоимение или подходящее безличное определение
- вспомнить, как "выглядит"/ звучит нужная временная форма глагола: это у нас претерит, перфект или текущее время? Особенный смак с неправильными глаголами, которые не подчиняются стандартным правилам видоизменения, о да.
- согласовать существительные по множественному или единичному числу и по определенной или неопределенной форме
-успеть поставить служебную частицу после применения первого глагола, переводя остальные глаголы в инфинитивную форму
И вот все это нужно сделать быстро. Лично я начинаю тупить и буксовать. Штука в том, что при пассивном восприятии текста (чтении) большинство работы за тебя проделывает сам текст, мозг практически спит: текст уже организован по нужным правилам, которые сами собой показывают, какой смысл из всех возможных вариантов содержит данный фразовый оборот. Система распознавания образов относится к ранней стадии эволюции человеческого мозга, т.е. эти механизмы у нас отработаны до совершенства и переведены чуть ли не в разряд безусловных рефлексов
В то время как активное говорение задействует совсем другие нейронные конфигурации, и этот навык по эволюционным меркам можно отнести чуть ли не к младенческому : его попросту нет в нашем "биосе", его надо ставить заново
И вот какие технологии (кроме совершенно секретной "практиковаться почаще":=) способствуют развитию и становлению этого навыка?
Я пока нашел для себя лишь весьма скудный набор инструментов, развивающих связи между своими верхними полушариями. Зеркальная перестановка функциональных предметов интерьера, использование левой руки ( зубы чистить прикольно, но бриться левой я пока не решаюсь!:)) , рисунки ( не важно что и как, хоть карандашные эскизы) .. пожалуй и все
А что ещё может помочь? Какие разные мнемонические практики можно было бы посоветовать?