division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

После Бухенвальда и Освенцима музыка Баха в этом мире невозможна

..вторая фраза - не цитата и я не помню чья, звучит как "после Аушвица поэзия невозможна"

Я читаю материалы по восстанию Варшавского гетто и у меня масса вопросов

Но главный вопрос для меня звучит сейчас так: почему после Треблинки существует христианство? У меня весьма настороженное отношение к этой совокупности конфессий (относительно православия так я и вовсе убежден, что это тоталитарная секта) но здесь я склонен пользоваться определением самого Януша Корчака относительно коммунизма, сказавшего, что "дождевая вода чиста безусловно, но она все-равно соприкоснется с грязью Земли и станет грязной"

Но вот после Треблинки? В ноосфере до чертовой матери примеров героев, отдавших свою жизнь за. За кого-нибудь или Во Имя.
Но Корчак единственный, кто пожертвовал собой не ради жизни других, а ради того, чтобы не оставлять ребенка с его жутким страхом один-на-один.

Это первый случай (известный мне, оговорюсь) когда жизнь приравнивается (как равноценная стоимость) к глубине переживаний. Если и существует что-либо более "божественное", то покажите мне это. Ни один Христос на такое не решился. Это больше, чем "подвиг", это Акт Жизни и .. я не знаю, что может быть более божественным, чем это

Но уже в 43-ем, когда бомбили Варшавское гетто, добрые католики-поляки приходили на периметр смотреть, как СС сжигает и расстреливает евреев, выпрыгивающих из окон. И эти добрые христиане показывали пальцем патрулям СС на тех, кому удалось пересечь границу периметра. Евреи для добрых польских католиков не были людьми, надо полагать

* справедливости ради: в 43-ем тоже христиане, но уже протестанты - организовали беспрецедентную в истории эвакуацию евреев из оккупированной Дании в нейтральную Швецию за 2 ночи, спасая тем самым несколько сотен тысяч жизней *
Subscribe

  • (no subject)

    Глубоко ночью сидели у костра, разоваривали разговоры. Костер на заднем дворе дачи, задний двор выходит прямо на лес. Лес такой серьезный настоящий,…

  • (no subject)

    Франция хоронит героя. Он был (жутко это " был ") одним из лучших. Прощайте, мэтр. Спасибо, что Вы случилось в нашей жизни. Спасибо, что мы с Вами…

  • Иосиф Бродский: "Эксплуатация покойников и вода на мельницу министерства обороны."

    "... И вот что интересно: в русской поэзии почти не отражен опыт Второй мировой войны. Существует, конечно, поколение так называемых "военных"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • (no subject)

    Глубоко ночью сидели у костра, разоваривали разговоры. Костер на заднем дворе дачи, задний двор выходит прямо на лес. Лес такой серьезный настоящий,…

  • (no subject)

    Франция хоронит героя. Он был (жутко это " был ") одним из лучших. Прощайте, мэтр. Спасибо, что Вы случилось в нашей жизни. Спасибо, что мы с Вами…

  • Иосиф Бродский: "Эксплуатация покойников и вода на мельницу министерства обороны."

    "... И вот что интересно: в русской поэзии почти не отражен опыт Второй мировой войны. Существует, конечно, поколение так называемых "военных"…