Я читаю материалы по восстанию Варшавского гетто и у меня масса вопросов
Но главный вопрос для меня звучит сейчас так: почему после Треблинки существует христианство? У меня весьма настороженное отношение к этой совокупности конфессий (относительно православия так я и вовсе убежден, что это тоталитарная секта) но здесь я склонен пользоваться определением самого Януша Корчака относительно коммунизма, сказавшего, что "дождевая вода чиста безусловно, но она все-равно соприкоснется с грязью Земли и станет грязной"
Но вот после Треблинки? В ноосфере до чертовой матери примеров героев, отдавших свою жизнь за. За кого-нибудь или Во Имя.
Но Корчак единственный, кто пожертвовал собой не ради жизни других, а ради того, чтобы не оставлять ребенка с его жутким страхом один-на-один.
Это первый случай (известный мне, оговорюсь) когда жизнь приравнивается (как равноценная стоимость) к глубине переживаний. Если и существует что-либо более "божественное", то покажите мне это. Ни один Христос на такое не решился. Это больше, чем "подвиг", это Акт Жизни и .. я не знаю, что может быть более божественным, чем это
Но уже в 43-ем, когда бомбили Варшавское гетто, добрые католики-поляки приходили на периметр смотреть, как СС сжигает и расстреливает евреев, выпрыгивающих из окон. И эти добрые христиане показывали пальцем патрулям СС на тех, кому удалось пересечь границу периметра. Евреи для добрых польских католиков не были людьми, надо полагать
* справедливости ради: в 43-ем тоже христиане, но уже протестанты - организовали беспрецедентную в истории эвакуацию евреев из оккупированной Дании в нейтральную Швецию за 2 ночи, спасая тем самым несколько сотен тысяч жизней *