division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Я ходил пересматривать "Антигону" Константина Мишина, и у меня опять есть несколько слов.

Лично я считаю постановку Мишина феноменальной. Хорошо, пусть я не понимаю, каким образом на сцене перестают действовать законы гравитации(ибо представить, что обычные люди в обычных земных условиях способны на протяжении полутора часов вот так взаимодействовать с пространством я совершенно не в силах) - это непонимание я с восторгом и благодарностью прощаю, поскольку не всю кухню зрителю нужно знать

Но я отказываюсь прощать свое непонимание почему при таких фантастических вложениях режиссера и актеров руководство театра палец о палец не ударило для того, чтобы рассказать об этом явлении людям? Спектакль, равных которому найти очень трудно - идет практически в полупустом зале.
А где же рецензии и отзывы в прессе и на сайтах? Читать, что пишут в качестве анонсов без слез просто невозможно:

Пьеса «Антигона» раскрывает одну из самых острых проблем древнего общества — конфликт между родовыми устоями и государственными законами. В ней есть предательство, решимость, непокорность силы воли, смирение и настоящие жертвы во имя традиций

Что, простите? "Конфликт между родовыми устоями и законами"? Да мне насрать на такой "конфликт". И я бы ни за что не пошел на спектакль, если бы поверил в подобный сюжет

Адова гавань не была бы адовой, если бы персонажи не оказались в рукотворном аду, созданного совместными усилиями всех участников. Гибнет Креонт, умирает Эвридика, погибает Антигона, к концу пьесы на сцене в живых вообще никого, и все почему? Неужто из-за какого то несчастного "конфликта между устоями и законом"? Антигона своим поступком разрывает соединительную ткань общего мирка, точнее, сам мир расползается с треском на волокна, сгорая в вспыхнувшем огне

Эта энергия, которая сжигает заживо всех персонажей- это энергия распада вымышленной реальности, существующей по вымышленным, не человеческим законам. Антигона погибает потому, что выбирает любовь (а любовь это всегда поступок, действие) в том мире, в котором ей давно уж нет места.
И участники процесса после этого сталкиваются с очевидностью собственного безумия, которое уже невозможно не заметить и не признать, Столкновение с результатами собственного отсутствия оказывается страшнее любых кошмаров, и никто не в силах это вынести, не сойдя с ума

Но я не знаю, почему об этом не пишут
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно проследить историю замораживания милитаризированного сознания: 1905 год- война с Японией. Кричали девушки ура и в воздух трусики бросали.…

  • (no subject)

    Почему в России невозможен национализм Вот тут morreth разместила чудесный текст, который полностью соответствует моим наблюдениям…

  • Идем в жопу со временем

    В Москве на вентиляционных шахтах установили решетки с шипами, чтобы бороться с бездомными Т.е Москва решила бороться не с социальным явлением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments