И тогда Медея изгоняется не как жуткое чудовище, лишившее жизни собственных детей, извините! Это отвергнутая и растоптанная душа, которую сперва предали, а после отобрали и убили самое дорогое. "Фальсификация улик", произведенная Еврипидом, мало того, что качественно изменила в восприятии структуру двух личностей, хуже, что поменяла сам смысл первоначальной связи этих двоих.
Это одна и та же бездна, которая посмотрела в глаза двум разным людям, и те не выдержали этого "взгляда". Ясон - погиб как личность в тот момент, когда он отказался ради Медеи от своей Мечты и своего Пути. И этот страшный крик-воспоминание "Корабль! У меня же был корабль!" это чертовски страшно до обморока именно потому, что ты понимаешь, что это кричит мертвец, который вспомнил себя живым.
И Медея, у которой была Мечта, и ради неё она готова была жить и действовать, но её отобрал сам Ясон.
Видимо, Жан Ануй почувствовал тот же "второй пласт", что и я, и его пьеса несмотря на "еврипидовский" финал построена как .. экскурсия:
у меня никак не идет из головы ощущение, словно нас всех привели за руку к остову брошенного Арго.