Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройно зыблемом строю
Лоскутья сих знамен победных,
Сиянье шапок этих медных,
На сквозь простреленных в бою.
Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царской дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует..
Мне кажется, Наше Все очень удачно схватил эту мысль. Военная столица, грохот побед, парадные марши, знамена..
Россия всегда была милитаризированной, воюющей страной. Россия создавалась войной, расширилась войной, организовывала свои институты управления на военный лад, строила военные поселения, откуда все эти культы громовых побед и яростных атак.
Собственно, поэтому в России ценность человеческой жизни и уважение к ней - понятие мифическое и попросту ненужное, лишнее.
Ледовый поход, переход через Альпы, взятие Измаила, Брусиловский прорыв, Ржевское побоище, людей не считаем, вперед через мины, мы ляжем но за нами пойдут другие, они тоже полягут но те, кто пойдут за ними уж точно доберутся и свернут вам шеи или возьмут крепость. Эх, солдатушки браво ребятушки нами ли горе горевать. Империя решает свои задачи, причем тут расходный материал? Бабы ещё нарожают
И вот это "Родина-мать зовет!". Наверное, поэтому у меня идиосинкразия на слово "Родина". Потому что оно автоматически очеловечивается дополнением "мать". И становится людоедкой.
Я понимаю слово "Отчизна", например. И совершенно не боюсь показаться высокопарным. Отчизна - это всего-навсего земля, отчий дом. Собственность, блин! Да, это моя собственность. Это моя земля. Так вышло. И если эту собственность попытаются у меня отнять - я буду защищать. Потому, что это- мое. Не я для отчизны, а земля для меня. Нормальный территориальный собственнический инстинкт:
Моя земля, мой дом, моя лошадь, мой винчестер, моя женщина. Захочу, продам дом и лошадь,
Но "Родина мать" - это же просто омерзительно и совершенно иррационально. Мать никогда не станет требовать, чтобы её дети гибли во имя матери. Это извращение и порок. Мать должна беречь своих детей и сама их защищать, а не требовать принесения жертвы. Прямо хтоническое чудовище какое-то. Отвратительное, мерзкое слово