Как можно было сделать из этого сюжета такую мертвечину? Язон и Медея они, если честно, не пара не пара не пара - окей, мы это уже поняли с первых десяти страниц. Но что дальше? А дальше, если все же взять труд и продраться через перегруженный формулировками текст Аксенова мы видим двоих ..манекенов. Вот перед нами Язон, который все уже давно для себя решил, и на протяжении почти всей пьесы он вновь и вновь только и делает, что разворачивает свою позицию. Медея вторит ему с таким же мастерством и с такой же абсолютной, непробиваемой глухотой
Они не видят и не слышат друг друга. И главное, в пьесе отсутствует движение. Там никто и ничто не меняется, кроме самой ситуации. Тогда какой смысл в этой встрече двоих, если ни один из них не изменился в результате ни на йоту и не сделал ни шага на пути к другому или к пониманию себя?
У них нет ни намека на движение мысли, они заняты лишь декларацией своих взглядов, из которых все равно хрен что поймешь. Если для Язона главное - его величие в делах, то какого рожна ему вштырило непременно жениццо на местной прынцессе, если с тем же успехом можно было последовать путем Медеи и вновь пуститься в грабежи и в битвы? А если он банально устал от бравных дел, как пытается показать Аксенов, то какое же тут строительство новой династии? Удались на остров и созерцай закат, делов то
Из всех авторов, бравшихся за этот сюжет, только один Жан Ануй обратил внимание на главную черту, определившую судьбу и поступки Язона:
Он не воин- лишь по необходимости
Он не царь - это лишь повод
Он не Искатель Славы Героя _что не _ померкнет_ в веках - в его экипаже были люди и помощнее в этом плане
Язон был и остается прежде всего моряком. И его путь неразделим с Арго, они неразделимы так же, как Летучий Голландец со своим мертвым капитаном, это одно целое
Вредная, ненужная и отвратительная пьеса, г-н Аксенов.