Насколько одиночный человек может быть успешным в плане самореализации? Зависит от множества сопутствующих условий, конечно. При всей гениальности Вивальди, например, вряд ли бы он смог продержаться так долго в условиях конфронтации с "основным работодателем" и без поддержки окружения из Анны и Паолины Жиро
Насколько был острым интеллект Евгения Катаева (Петрова) но без дополнения Ильи Ильфа взрыва сверхновой не получилось бы. Это как две половинки подкритической массы: каждая сама по себе не активна, но при дополнении своего подобия вспыхивает реакция с выделением энергии и возникают творческие союзы, которые даже воспринимаются как нечто единое целое, подобно феномену АБС: для нас же не существует по отдельности писателей Витицкого и Ярославцева, но есть один обобщенный "Стругацкие", состоящие, подобно ядру атома из двух разных элементов, но проявляющихся как единое и неделимое целое. Состоялся бы Чайковский без поддержки музы в виде Надежды фон Мекк? И смогла бы Сельма Лагерлеф так писать без своей Софи Элькан, полностью взявшей на себя все дела?
Или вот, этот интересный мне датчанин из рода Рюриковичей. Он же Вальдемар, который потом станет "Великим". Вот уж точно, является воплощением императива "найти себя, найти свое, найти своих". Сперва его путеводная звезда судьбы привела его мать Ингеборгу, путешествующею в интересном положении, к киевскому двору отчего дома князя Мстислава. Останься она с мужем Кнудом Лавардом в Дании и неминуемы бы с ним и погибла. Потом его, уже ребенком, отдают на "сохранение" в семью друга отца, в которой уже есть двое сыновей. Эти сводные братья становятся тем окружением, которое и сформирует всю его следующую жизнь, словно раковина жемчужину. Старший брат Эсберн станет личным телохранителем Вальдемара, навсегда сохранившим ему верность и именно он в компании неизвестной рыжей незнакомки спасет Вальдемара во время знаменитого кровавого "Росскильского пира", когда ночью во дворце переговоров у сконского Короля Свена слуги ворвались в спальни остальных королей и перебили всех- Эсберн закрыл сводного брата собой, сражаясь с убийцами и тем спас ему жизнь- Вальдемар оказался единственным выжившим после резни в замке.
Младший сводный брат вообще уникальная личность. Абсалон - тот, кто позже станет первым епископом и большую часть проведет в седле, чем перед алтарём. Именно Абсалон разработал и реализовал план нападения на "священный остров" Руген, - центральный форпост пиратов-вендов, кошмаривших всю Ютландию. Потом в награду Абсалон получит от своего Короля небольшой островок, Havn (гавань), где построит свой замок-крепость и которая станет прибежищем для торговых судов.. позднее это место станет называться Торговой Гаванью, ШопенХамном, но история Копенгагена это отдельная история:) - сейчас меня интересует этот союз. Вот не попади тогда Вальдемар в приемную семью - и не было бы ни Дании, ни Копенгагена, ни много многого другого.