Тоже интересный для меня момент: бывает так, что целая книга пишется только ради какого-то одного абзаца, который может составлять 1/100 от объёма текста, но на этом абзаце тебя бьет током и ты понимаешь, ради чего собственно, все было. Эти фразы как выстрел: хлесткие и навсегда меняющие весь мир, который был до
-- А что мы будем есть все это время? -- Она схватила его
за ворот рубашки и с силой тряхнула. -- Скажи, что мы будем
есть?
Полковнику понадобилось прожить семьдесят пять лет --
ровно семьдесят пять лет, минута в минуту, -- чтобы дожить до
этого мгновения. И он почувствовал себя непобедимым, когда
четко и ясно ответил:
-- Дерьмо.
На следующий день Паркхилл затеял стрельбу по мишеням в одном из мертвых городов – он стрелял по хрустальным окнам и сшибал макушки изящных башен.
Капитан поймал Паркхилла и выбил ему зубы
Сэм не двигался.
- Ах, какое бесподобное место для сосисочной! - Она достала из стакана зубочистку и воткнула себе между передними зубами. - Скажу тебе по секрету, Сэм, - прошептала она, наклоняясь к нему: - Похоже, начинается мертвый сезон...
так вот вся история несчастного Алана Тьюринга и его проекта по взлому "Энигмы" это всего лишь тот суп, который варился ради одной единственной коротенькой сценки. Тот момент, когда взломав код и прочитав самую свежую перехваченную радиограмму команда Тьюринга узнает, что через сорок минут немцами будет атакован гражданский борт и конвой сопровождения. Если атаку не предупредить- погибнет несколько тысяч гражданских и сотни военных. У Тьюринга есть несколько минут на то, чтобы успеть позвонить в Ми-6 и тогда на перехват подлодок успеют поднять звено торпедоносцев и человеческие жизни с очень большими шансами будут спасены.
Но Тьюринг не делает этого, оказавшись один против своей команды, которая привычно начинает бить ему морду в порыве праведного гнева. Он единственный из всех кто успел сообразить, что предотвратив атаку они хоть и спасут несколько тысяч жизней, но обрекут на смерть уже стони тысяч, если не миллионы других: немцы поменяют алгоритм "Энигмы" и вся полугодовая работа "Кристофера" пойдет псу под хвост
И вот тот момент, когда в разбитое и кровоточащее лицо Алана кричат "да кто ты такой и по какому праву ты решаешь кому жить, а кому умереть!?" и то, что с ним происходит, когда он выдает ответ " потому, что сейчас это просто некому больше решать" - позиция человека, который понимает, что своим действием убивает одних, чтобы спасти других.
Вообще нечеловеческая ситуация и нечеловеческий выбор. И за то, как Бенедикт сыграл этот фрагмент показав, что происходит с нормальным человеком в такую секунду - я готов простить ему всех шерлоков на свете