Ведь что сделал Голомазов вместе с Стоппардом ( ага, здесь я ставлю режиссера на первое место, хотя по идее должно быть наоборот) Они запустили механизм, который меняет Действительность посредством путешествия в Реальность.
Две пары, разнесенные между собой во времени на два столетия. Один и тот же дом, но разные судьбы. Современники зрителя пытаются разгадать, что же произошло в этом доме тогда, двести лет назад, с двумя другими людьми.
И вот они раскапывают записи, сопоставляют, что-то додумывают, реконструируя и создавая заново, как воскрешая, тот день в апреле 200 лет назад.
И происходит то, ради чего и существует театр. Точнее, ради чего он должен существовать. Для чего нужны стоппарды, голомазовы, бабичевы и дивижны?
Состояние людей в ситуации "А" до входа в те события, которые произошли 200 лет назад не равно состоянию людей в ситуации на выходе "В", когда они увидели результат своих изысканий.
Вернувшись в прошлое, и прожив вместе с обитателями прошлого произошедшие тогда события эти двое возвращаются в другой мир. Он тот же самый, но для них он уже изменен, и изменен ... как сказать? неотменяемо. И то, что в конце со сцены уходят две пары одновременно, четыре человека вместе, а не двое по двое - и прошлые и "сейчасные" - очень правильно на мой взгляд, поскольку жизни прошлых заново сбылись через встречу с современными, и стали частью их мира.
Воссозданное и пережитое в акте встречи_с_другими прошлое поменяло настоящее, изменив тем самым локальное будущее этих двоих. Петля замкнулась.
А я добравшись до дома понял, как я был бесконечно туп. В моей ( уже совсем другой) пьесе у персонажей не было жизни. Роботы, автоматы, а не живые.
Мне очень хотелось положить на поднос листы своего текста и сжечь. Но почувствовать себя Гоголем я не мог:) у меня же не было распечатки.
Мне пришлось убивать своих героев просто стерев файлы на компе. Даже смерть у них и та получилась бездушная, цифровая.
Потому, что как сказала бы Хана "это говно"