Да, лёгкий отзвук от "Костров амбиций" Томаса Вулфа конечно есть, но не то, совершенно не то
"Ольховый король" Мишеля Турнье. Если его Авель Тиффож изначально изуродованный человек в изуродованном мире, и между этими двумя адами- внутренним и внешним - почти нет конфликта, то весь путь Уильяма Стоунера гораздо более чудовищен: это похоронный реквием, плач по невозможности состояться и исполниться, прорасти и расцвести в жизнь тому, кто унаследовал свой внутренний ад от родителей
Вот ничто с ним не справится. Какие бы возможности не открывались в сущности, вполне приемлемом мире - та бездна немоты и отчаяния, которую Уильям унес с собой уйдя из родительской фермы.. ( о, эта страшная ферма! Это не просто стиль жизни, нет! - это вековое, трансгенерационное проклятье рода, проклятье обреченности!) все равно не наполнится!
Этот зов небытия глушит в Уильяме всю мелодию Мира, он её не слышит, не слышит всю жизнь. Хуже, чем слепота, безнадежнее, чем глухота- одиночество и отверженность, которые заполняют собой целиком.
Несколько раз мне захотелось кричать ему "Остановись, замри! Не делай этого, уходи, беги, спасайся! " - а вот если бы я там оказался, рядом, чтобы изменилось? Ни- че-го. Потому, что это не сам по себе Уильям. Это вековое беспамятство неосознанности, это голос Бездны
А вот у замечательного
http://esdra.livejournal.com/2149519.html?style=mine&nc=5#t2623119