Весьма признателен
Хочется выразить огромную благодарность актерам РАМТа: труппа играла превосходно. Девять часов работы на сцене с полной отдачей, девять часов держать внимание зрителя, девять часов пропускать через себя поток событий, сгенерированных текстом Стоппарда - на меня это произвело очень большое впечатление, и думаю, не на меня одного, судя по реакции зала, который не отпускал актеров со сцены после девятичасового марафона.
Любопытный момент: сцены спектакля режиссер выстраивал, как расстановки Хеллингера. Это было настолько очевидно, насколько же захватывающе. Чутьем или осознанно, но Алексей Бородин выбрал самый лучший способ для реализации концепта Стоппарда: за счет полевого эффекта он.. сейчас отдельно скажу, что это было
Г-н Бородин изволили сделать спектакль по чертежам водородной бомбы. Это самая настоящая "слойка"
Сперва запускается триггер уранового заряда (у нас это способ расстановки актеров в пространстве сцены, дающий полевой эффект)
Затем происходит зажигание второй ступени: полученный эффект используется для реакции синтеза нового. В процессе взаимодействия персонажей, которые уже подчинены идее Стоппарда и тут они уже не актеры а элементы общего механизма, выполняющего функцию скрипт-анализа (для чего и нужна была пьеса) запускается главный процесс: процесс анализа жизненных сценариев персонажей.
И тут срабатывает внешний "урановый" слой, на долю которого и приходится 80% всей энергии, излучаемой со сцены в зал: сам контекст разворачивающихся событий, который является лишь условием для возникновения в поле коллективного сознания этого феномена, который живет, как плазма- считанные мгновения, но выжигает все. Феномен осознания подчиненности индивидуальной судьбы чему-то бОльшему, тому Молоху, которого герои и создали себе на погибель
Герцен, Белинский, Бакунин, Чернешевский -вот все они, рожденные свободными и вольные выбирать свою судьбу - все выбрали (а точнее создали сами) служение некой Идее, которая благодаря их жизням получила самостоятельность, обособилась от них и воплотилась как отдельная, существующая(точнее, созданная) данность мира. Их сотворенный Бог, их рукотворный Валаам- он пробудился к бытию и как торнадо, подпитывается энергией, энергией их жизней (а скоро в эту расширяющуюся воронку будут затянуты энергии тысяч, сотни тысяч других жизней), разрушая судьбы своих создателей, забирая их жизни и жизни их близких.
Эти люди пытались реализовать себя, созидая, как им казалось, нечто новое, в то время как на самом деле они прикоснулись к эгрегору абсолютно бесчеловечному, подчищающему себе своих адептов. Тот, кто пытается изменить судьбы других людей по своему желанию -сам становится едой.
РАМТ сделал очень мощный, качественный и глубокий спектакль. И да: то море цветов, которые несли на сцену вполне заслужено и даже мало, я считаю:) Театр выполнил свою задачу на все 100. Браво!