Одно дело знать, что время относительно, и другое- почувствовать это на себе. Это было очень интересное ощущение. Все последующие события длились несколько минут, но просто ахренеть, сколько мы всего успели сделать
Через секунду, как я проорал "Димон, мы горим!" с кокпита влетела Ольга. Мы бросаемся открывать панели, проверяем плиту (вот я идиот, надо было сразу сообразить, что если дым в моей каюте а за стенкой моторный отсек, то надо в первую очередь лезть туда) и теряем на этом несколько драгоценных секунд. Когда мы открываем панель моторного отсека, то видим изумительную картину: фейерверк, как от сварки высоковольтной дугой. Повсюду искры и дым. И пламя, черт подери, пламя прямо в лицо
Ольга захлопывает люк, Димон сверху кричит что не может остановить движок(уже перегорели провода управления)
Я лечу наверх, вскрываю банку и рву огнетушитель. Димон уже внизу(потом, уже ночью, когда он снимает футболку мы сперва думаем, что у него весь бок в саже поэтому черный. Но это синяк. Он пересчитал все ступеньки, пока летел вниз. Как только ребра не переломал - просто невероятно повезло)
Пока я несусь с огнетушителем вниз, Дима и Ольга уже вытащили малый огнетушитель и вовсю поливают горящий двигатель. Моторный отсек в дыму, и хотя огня уже нет, но вот фиг поймешь: горит там или нет- дым валит клубами
Открытого пламени уже нет, но есть проблема. Даже не в тех 200 литров солярки в баке, это не так опасно, как опасны те 20 литров моторного масла, которые в баке горящего отсека. Если масло загорелось и потекло, то это 3,14дец
Димон отдает команду готовности покинуть яхту. Мы вытаскиваем спасательный плот и успеваем разнайтовать "тузик" (надувную лодку), потом бросаемся собирать вещи: берем лишь документы и деньги.
Когда плот уже на палубе ( в упаковке, ещё не спущен на воду и не развернут), "тузик" развязан и готов к спуску, а спасательные жилеты вытащены на палубу - мы получем передышку и время на оценку ситуации.
Осматриваем корабль, нюхаем, слушаем.. вроде бы не горит. Мы потушились-таки. Но движка у нас больше нет.
После ахтунга: спасательный плот в упаковке на палубе. Вот эта хрень весит под 50 кг

спас.жилеты в каютах

совет на палубе после пожара

проветриваем судно: порошок из огнетушителя при контакте с огнем выделяют жуткую вонь
