division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

два способа решения одной проблемы

Евросоюз запускает сетевой проект по реформированию системы управления авиадвижением в воздушном пространстве Европы.

Цель проекта: снижение на 30% затрат авиакомпаний Союза и минимизация выбросов в атмосферу двуокиси углерода ( объем СО2, вырабатываемый за год лайнерами над Европой, сопоставим с годовой эмиссией Швейцарии)

Чертовски интересно то, как европейцы сформулировали задачи проекта:

1. Модернизация управления диспетчерезации в аэропортах. Концепция "один запуск двигателя- один останов". Имеется в виду вот что: при выруливании борта на ВПП и последующем старте с полосы движки лайнера работают в "рваном" режиме. Т.е сначала идет рулежка(низкие обороты) потом остановка, потом руление на ВПП, потом снова останов (борт ждет команды диспетчера на взлет, пропуская садящийся на впп или взлетающий с полосы другой борт) и лишь потом получает разрешение на запуск двигателя и включает форсаж. И на этом этапе запуска-остановов-запуска фактически в никуда сжигается изрядное кол-во горючки.
Предполагается реформировать и состыковать расписание ВСЕХ портов Европы таким образом, что бы диспетчеры могли выводить борта на взлет СРАЗУ ЖЕ со стоянки.

Имхо, интеллектуальная емкость ТАКОГО проекта превышает программу "Аполлон"

2. Выравнивание трасс. Сейчас трассы над Европой далеки от прямой линии. Когда строят эшелоны учитывают, что лайнеры должны облетать крупные города (да бы снизить шумовую нагрузку), обходить "закрытые" для полетов военные зоны и т.д. В результате трасса из Дании в Италию может выглядеть как пила.

Комплекс этих решений по расчетам Европейцев позволит а) снизить затраты авиакомпаний на горючку и деспетчеризацию б) соответственно, снизить цены на а/билеты и с) существенно сократить выброс газов над Европой.


Американский подход к задаче снижения топливных издержек:

Боинг уже запустил работы над созданием Dreamler. Лайнер нового поколения, почти целиком созданный из композиционных материалов. Вместо сплава титана и алюминия фюзеляж лайнера выполнен из углеродных сплавов. Фактически, корпус лайнера не "клепают", а ... наварачивают пластами как обматывают скотчем багаж в порту, точь-в-точь как изготавливают пластиковые лыжи :)

Т.е там, где европейцы строят сеть, американцы модернизируют отдельные элементы (если учесть, что лайнер сам по себе- это лишь элемент в системе авиаперевозок)

Кстати! Эта тенденция (интегрированные решения) прослеживается и в европейском "стиле" авиастроения : двухпалубный Аэрбас-380 создавался из представлений того, что суммарные затраты авиакомпаний будут снижены за счет того, что в один борт удасться впихнуть двойную нагрузку. Фактически это означает,что на некоторых направлениях число рейсов (и, как следствие, сопутствующих этому затрат) сократится вдвое
Subscribe

  • (no subject)

    Екатерина Шульман : Радио BusinessFM успело вчера меня спросить, является ли один неудачный опыт главного редактора одного журнала в одной…

  • Американцы посадили ровер на Марс, русские посадили Навального

    Запись с камер посадки ровера, просто фантастика Пока Россия придумывает как бы запретить оскорбления ветеранов и лишать гражданства своих же…

  • NASA Great Again

    Perseverance на Марсе!!! Сбросить с 20 000 тысяч км скорость до нуля за 7 минут это что-то! На борту станции дрон и теперь мы сможем наблюдать дюны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments