Несколько дней уж как под сильнейшим впечатлением, и совсем не понимаю, отчего этот фильм так мало известен. С моей точки зрения выдающаяся работа Игоря Масленникова, я пока лишь один фильм знаю, который можно поставить в ряд по качеству режиссуры и операторской работы: картину "Легенда о Тиле" Александра Алого. И в том и в другом случае кадры организованы.. нет, они написаны так же, как картины Брейгеля. Просто сплошной эстетический восторг от одного только визуального ряда
И в то же время это тот случай, когда драматургия сценария не может быть в полной мере раскрыта в формате кино, я бы с удовольствием бы посмотрел бы театральную постановку( разумеется, если она будет иметь честь совпадать с моими представлениями о правильном воплощении О_о)
Фильм чуть-чуть, но не вытягивает в акцентировании основной доминанты, которая хоть и не представлена явно, но буквально читается за каждой мизансценой: о выборе между жизнью без страха и надежд с одной стороны, и человеческим теплом, таким мимолетным и очень уязвимом, и неизбежной ответственностью за этот выбор- с другой. О том, что мысль "зачем искать любовь, если ты сам можешь стать любовью" не очень часто приводит к счастью, но гораздо чаще приводит на костер
И о бесконечном одиночестве в случае, если ты знаешь больше, чем можешь сделать
"Рай для одного- но это же ад
- да, но рай для всех это ад ещё ужаснее"
И увидеть перспективу безысходности даже для падшего ангела, который может буквально все, и при этом не может ничего изменить - для этого надо было иметь очень большое мужество