division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Ой, что делается в этих ваших великобританиях, просто праздник какой-то

Не прошло и 4 года, как я дозрел посмотреть "Фауста" Гуно в постановке Ковент Гарден 2011 года. Спектакль в высшей степени для меня загадочный потому, что а начорта его вообще ставили я вот до сих пор сижу и думаю.

Единственное, для чего зритель приходит в зал это для того, чтобы совершить путешествие, и больше не зачем. А механика перемещающего театрального механизма такова, что мы можем уйти вслед за героями по дороге событий, которые разворачиваются на сцене только в двух случаях: если герой идет сам или
если он остается на месте (и такое бывает!), но благодаря его действиям в самой ситуации раскрываются такие горизонты и просторы, не откликнуться на которые просто невозможно. Т.е. в результате событий на сцене должен меняться либо сам герой, в смысле его фазовые состояния: его отношения с миром и собой, и причем, меняться весьма существенно

либо сама ситуация за счет взаимодействия персонажей меняется так, что образуется провал, воронка, которая вырывает тебя из зрительского кресла (хеллоу, мистер Стоппард!)

а ребята из Ковента решили зачем-то пересказать историю Шарля Гуно, но не сказали а зачем. Я готов простить вольную трактовку и закрыть глаза на чужеродный обвес в виде замены протестантской Пруссии на безбожную Францию периода ВФР ( хотя, как по мне, это здорово меняет контекст сюжета, поскольку то, что возможно и логично в протестантской Пруссии совершенно не работает во Франции, и история Маргариты в этом окружении выглядит фальшиво и натянуто) но как простить дохлого Фауста?

Мефисто у нас константа, вынесенная за скобки: трикстер не меняется никогда, он, как известно, и есть тот демиург, что играя с миром создает и правила игры, сюда смотреть не очень интересно.
Маргарита - у Гуно объект, над которым производятся некие манипуляции со стороны не столько даже Фауста, сколько Мефисто. Ей по штатной сетке не положено меняться:

Барон Жермон поехал на войну.
И там он славно воевал и даже на ночь одевал
Доспехи боевые.
Зато жена его как раз вела бои в полночный час,
И так был страшен каждый бой, что на рассвете шли домой
Едва живые
Маркиз Парис, виконт Леонт,
Сэр Джон, британский пэр,
И конюх Пьер
.

Я бы вот очень хотел посмотреть на то, что переживает Фауст. Но это поющее зомби вообще ничего не переживает! Т.е оно поет о том, что призрак сладкий его очей опять застил, но между образом, который заложен в либретто и тем персонажем, который это изображает пропасть больше, чем между мной и порядочным человеком. И я не в состоянии её перепрыгнуть и присоединиться к Фаусту в его переживаниях, потому, что на сцене его нет, есть некий указатель на Фауста Гуно, который существует где-то там, в замысле автора и в его либретто и то только для тех, кто его читал, а здесь на сцене его не воспроизвели.

И можно было бы спокойно плюнуть, но не тут-то было. Появляется меццо-сопрано Зибель, который все портит. Любовника Маргариты поет девушка. Да как поет! Любая нота, любое движение, малейший полутон приводит в такой трепет, что кроме его/её а черт, неважно - на сцене больше никого не существует. Единственная живая душа среди ходячих трупов это Зибель.

И провались уже скорее в тартарары тот Фауст, которого даже Мефисто, судя по всему, брезгует с собой забрать(что логично: ну на фига ему ещё один трупак?). С этого мгновения я больше не вижу и не слышу никого, кроме неё. Или его? Вот это и выносит. "Благодаря" замороженному, как хек в морозилке, Фаусту я уже ни во что не верю. Я не верю, что Зибель это парень. Это девушка, которая искренне любит другую девушку. А это уже совсем другая история. И все мое бешенство это потому, что на этом историю и обрывают. Вместо того, чтобы показать мне историю любви двух людей, передо мной пляшут и открывают рты какие-то полутрупы, а живую, полную жизни и любви прекрасную Зибель режиссер убирает со сцены

Я не хочу смотреть на приключения трупов, вы или Фауста добейте, или Зибель спрячьте, а вместе это невыносимо.
Subscribe

  • Фейковое государство 404

    Вся российская официальная политика это одна сплошная имитация. Вот от забора и до заката Перед выборами были бравурные рапорты проституток всех…

  • (no subject)

    Поразительно, сколько человек тратит сил на споры с собственными ядовитыми голосами в голове. Зато при шизофрении можно писать романы в соавторстве с…

  • Дыбро

    Сим официально заявляю, что я уверовал в домовых. Сейчас вспоминаю "дневник домового" и волосы дыбом Сперва у меня пропал маникюрный набор- те самые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments