Второй парень, тусивший до этого поодаль, тут же нарисовался рядом. Оставлять псов глотать слюнки с пустым брюхом мне было стыдно, пришлось отдать им ужин (это было мясо для Кота) в качестве гуманитарной помощи от кошачих псовым.
Разумеется парочка, в одно око проглотив угощение (даже не глотая- кошачья доза им на один клык), взяла меня в эскорт и провожала всю дальнейшую дорогу. Я думал, что когда я окажусь у озера они со мной попрощаются: ну что двум бродячим псам делать на пустом осеннем берегу остывающего озера? Не тут-то было. Пока я медитировал на воду, ребята расположились на холодном песке, всем своим видом показывая, что они уважают мое право на одиночество и ничуть не собираются меня торопить, им спешить некуда.
И тут мимо нас проходят они: женщина, выгуливающего очень молодого рыжего лайка на поводке. Лайк совсем ещё подросток, похож на лисенка больше. Я напрягся, хозяйка лайка тоже: всем известно, что бродячие псы недолюбливают домашних, как уличные подростки не переваривают "ботаников". Но "мои" ребята оказались не агрессивными, а любопытствующими. Подошли понюхать-поздороваться. Лайк сперва сжался, а потом между ними что-то произошло. Что-то промелькнуло в воздухе. Чья это была мысль и кому она принадлежала я так и не понял, но запрос-предложение "давай поиграем?" "услышал" даже я. Эти двое взрослых половозрелых бродячих быка стали прыгать вокруг маленького лайка, который взвизгнув от восторга, тут же принял приглашение и включился в игру. Да так, что его хозяйка, поверив псам, отстегнула его карабин, и эта троица понеслась чуть-ли не кубарем. "Мои" псы пустились в пляс. Они припадали мордой к земле, подставляли лайку бок "нападай!", имитировали грозную атаку, вставая на задние лапы "а вот я сейчас каааак прыгну на тебя!", словом они играли так, будто это лучшие друзья.
Они играли возле зеркала озера и вода отражала этот танец. Два больших пса, прыгающих вокруг маленького, и потому "невидимого" в воде (из-за рельефа берега и низкого роста его отражение "не добивало" до воды) лайка. И я смотрел на этот невозможный танец отражений: два взлетающих пса, танцующих и кувыркающихся вокруг пустого места. Гладь воды была так безмятежна, что определить где отражение а где оригинал уже трудно.
И вот эта вторая "отраженная" реальность сработала, как проявленный фотоснимок, на котором всегда первым проступает и проявляется самое важное (есть у бумажных фотоснимков такое мистическое свойство, давно заметил)
Я видел сам танец и игру. Не процесс, а смысл. Два взлетающих в восторге вокруг пустого места пса, развивающиеся языки как вымпелы и хвосты, как праздничные флаги. Два танцующих восторга вокруг пустого места.
Восторг, игра как состояние, и совсем не важен повод, важен этот выбор