Каким местом основатели «Квартета» сделали такой вывод? И что значит "спектакль про кого-то" ? Я не понимаю выражения "спектакль про". Спектакль про Гамлета или про адюльтер? А "Мадам Кураж" это про маркитантку или про войнушку?
Я открою "основателям" потрясающий секрет: структура человеческой личности не описывается в терминах "я - не я", и эмпатия к персонажам возникает совсем не по факту "схожести".
И никакая, пусть даже блистательно поставленная, классика ему этого не заменит.
WTF?!
Потому что никогда не даст ощущения такой сопричастности. Собственно, это – никакое не открытие; новый театр всегда рождается вместе с новой драматургией. Новаторский стиль Художественного театра основан на пьесах Чехова, Горького, Леонида Андреева, Ибсена, Гамсуна, для «Современника» «стилеобразующими» были Розов, Володин, Рощин, Де Филиппо, Осборн; для Таганки – Трифонов, Абрамов, Можаев, Брехт. Поэтому под крылом у "Квартета И" возник еще один театр; совсем небольшой – пока – театр; другой театр. Что главное в этом театре? В чем его отличие от всех остальных? Для кого он? Это театр для людей и про людей. Еще раз: для нормальных людей и про нормальных людей, про обычных людей, таких же, как все. Не про бандитов, Не про ментов. Вообще - не про уродов. Про людей. Почему-то именно об этом современный театр почти разучился говорить. А мы пытаемся заново научиться это делать...
что, простите? Для "нормальных людей" ?? А что значит "ненормальный", и что значит "такой же, как все" ?
Знаете что, парни. Меня трудно назвать ханжой, я существо весьма любопытное и привык совать свой нос в разные неизвестные мне ситуации. Но с таким подходом, как у вас, желание посмотреть на вашего Стоппарда в "Гильденстерне" как-то заметно по угасло