division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:
Остапа несло

Помните тот анекдот, когда ветеринар приходит на прием к "человеческому" врачу:

- на что жалуетесь?
-не, ну так каждый может!

Я понял, почему ещё (пока?) я не понимаю оперу (ха! Чел посмотрел от начала до конца одну оперу в жизни и уже выдает заключения:) Наглость мое второе щастье, да)

Музыкальный театр априори построен на языке чувств. Это театр с открытым кодом. Музыка и пение актеров более чем полно передают то, что персонаж чувствует. На этом и построена система коммуникаций между сценой и зрительным залом.
Мне не нужно догадываться, а что сейчас движет персонажем, что он чувствует, почему он делает вот так, а не иначе? Потому, что и оркестр и актер мне об этом говорят открытым текстом. Более того: оркестр передает даже эмоциональный портрет конкретной ситуации и мизансцены, что сейчас исполняется на сцене. Музыка описывает все, рисует чувственный портрет событий

Так. Минуточку. А в чем прикол тогда? В Драм. театре мимика, пластика, хореография ( движения и перемещения актеров по сцене), текст - словом, все используемые инструменты применяются для того, чтобы создать систему указателей на некоторые объекты, которых в реальности не существует но которые я воссоздаю сам. И это работа, которую проделываю я сам, а не актер за меня.

Это я расшифровываю, что чувствует и переживает вот сейчас этот персонаж? Это я догадываюсь и вычисляю: какова логика того или иного действия? Т.е. драмтеатр построен на системе скрытых указателей, по которым я должен пройти сам.
А в опере все чувства уже открыты, музыка словно красками рисует эмоциональный портрет переживаний персонажа в каждую секунду. Нет тайны, нет загадки, мне все показывают открытым текстом

А я? Где там я? За чем мне последовать?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments