division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Про Красную Шапочку: i ll be back

Когда прекрасное пятилетнее создание моих друзей затащило меня смотреть шедевр на все времена -мюзикл "Про красную шапочку" я и не подозревал, как я буду благодарен за эту экскурсию в историю: с высоты теперешнего опыта открывается то, что раньше только чувствовалось и угадывалось детской душой, но ещё не могло быть названо словами

Это же классическая архитектура будущего камероновского триллера, которая завораживает потусторонним, непонятным но явственно ощущаемым испугом, словно гипноз хищника. Вот разве вы в детстве не чувствовали дыхание этой тайны, пугающей именно что своей непонятностью и невидимостью? Я - чувствовал, я помню.

Так же как и Сара Конор наша Красная Шапочка беззаботно прыгает себе по жизни "если долго-долго-долго, ааа здравствуйте горы вот такой вышины и зеленый попугай!" и не знает, что где-то там, в чаще леса старая ведьма (которую ребенок и в глаза не видел,между прочим) уже наняла Охотника, который идет по следу жертвы. Ведь что из себя представляет персонаж Худого в исполнении Басова?



Он вроде как Волк. Но образ Волка в человеческом облике работает как маскировочный костюм так же, как человеческая плоть скрывает механизм машины: внешне принимается за своего и безопасного, но подчиняется совершенно другой, враждебной логике. Но самое страшное не это. Вы заметили, как Худой взаимодействует в оперативном тылу с окружением? Он же не уничтожает каждого встречного, вовсе нет! Он, как и будущий Терминатор, использует встреченных людей. Причем, использует сам находясь в состоянии Тени: он отзеркаливает слабые стороны теплых, живых, и потому таких неизбежно уязвимых нас (недаром архетип Худого является смесью ригидного и застревающего типов психики, а такие травмированные персонажи уже мало что имеют общего с живыми). Охотника он устраняет, почуяв в том запах страха. Пастушка (того самого, у которого "наша корова сидит дома") делает своим союзником, банально манипулируя детской психикой "на слабо", встречных селян заставляет добровольно показать дорогу, представ пред доверчивым людом в образе мирного падре .. Он проходит ситуации как нож сквозь масло, ровно так же, как Т-1000 просачивается сквозь металлическую решетку!

Даже саму Красную Шапочку он не убивает, нет!- а парализует, как удав, парализует используя её чувство вины "а разве умные дети верят всему, что пишут на заборах?!"- и вот уже наша Жертва, повесив голову, сама готова залезть в мешок. И спасают её от этого смертельного морока лишь толпа селян, так вовремя появившихся на горизонте с вилами. Т..е сам ребенок оказывается беззащитным не перед физической силой, а пасует перед чувством ( наведенным и ложным) "я сама виновата"
И сам финал не менее страшен, если вдуматься: счастливым его ну никак не назвать. Это Зло, пришедшее за тобой из леса исчезает, уходит, возвращается обратно в свой тайный мир, откуда оно вновь может быть вызвано в любой момент. И ты снова окажешься беззащитен перед существом, которое умеет оставаться невидимым среди своих и проходить любые преграды лишь для того, чтобы добраться до тебя



Subscribe

  • День Рождения Рыжего Священника

    " width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen data-link=" https://youtube.com/watch?v=Yu6Hr9kd-U0" frameborder="0"…

  • (no subject)

    Тот самый редкий случай, когда я против Маска. Точнее, я "за" Маска( все же пример романтической личности, которая ломает об колено устоявшиеся…

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments