..потом пришел обратно, грустно свесив нос. Знаете, что... Вот не люблю я стоячего болота, даже если в этом болоте водятся уникальные русалки, водяные и прочие ихтиандры. Болотом оно от этого быть не перестает. Вообще Фугард это такая гетеросексуальная версия Теннесси Уильямса, слегка выхолощенная, чуть более злая и лишенная неуловимого шарма.
И да, мне крайне неприятны авторы, которые создавая на сцене ад не оставляют зрителю тропинку, по которой он бы мог из этого ада выбраться.
Кончается пьеса и ты тонешь вместе с персонажами, проваливаясь в инфернальный кошмар чертогов разума Фугарда.
Это нечестно. Я так не хочу. Это попросту неприлично по отношению к зрителю, знаете ли
Первая заповедь приличного драматурга, хоть чуточку любящего род людской: дайте зрителю шанс! Оставь ему хотя бы не тропинку, пусть подвесной мостик, или веревку, по которой бы он смог бы вернуться из созданного тобой кошмара. Я уж молчу о том, что вообще-то приличный автор, не страдающий мизантропией, расставляет по ходу пьесы для этого аж целые перекрестки (учитесь у Стоппарда!)
Есть в этом что-то нездоровое. По-моему, это некоторая форма насилия. Я не могу сопереживать персонажам, если у меня нет выбора и автор не оставил никакой лазейки для того, чтобы я сам мог пройти путь.