Мне кажется, что в этом, наверное, есть такая эволюционная( хм..) подлость: с одной стороны, создание смыслов это и есть смысл жизни( лично я считаю так) Точнее, не смысл конечно-же (на кой он вообще сдался, этот самый смысл?) а необходимое условие и даже форма жизни. Жизнь, как процесс создания собственных новых смыслов.
Но с другой, именно в этом процессе одиночки чувствуют наибольшую уязвимость по сравнению с "парными сородичами"- нельзя опереться на кого-то внешнего в переходе через пустоту, и держать себя в воздухе , одновременно строя самому себе мостик через пропасть - это ведь каждодневная работа. Только я сам могу сохранить себя от падения в ужас, и никто другой.
Грустно, но честно.
Поразительная по совпадению образов иллюстрация у великолепного Роберта Ибатуллина в его восхитительной "Роза и Червь". Тот эпизод, когда собаки заразились инопланетным вирусом:
Жёлтая собака обратила нос к тому, что для человеческих глаз было самой яркой звездой в сумеречном небе. Она нервно зашевелила ноздрями, чтобы впитать как можно больше Того Самого Запаха. В нём было что-то от запаха солнца и подвижных вещей двуногих — но солнце пахло гораздо резче, грубее, гуще, а от вещей двуногих вообще шибало так, что хотелось чихать и болела голова… Нет, Та Самая Вещь пахла тонко. Томительно. Возбуждающе… Но возбуждала совсем не так, как запах мяса или кобеля при течке. Желание, которое пробуждал Тот Самый Запах, было столь же сильно и неодолимо — но собака не знала, не понимала, что с ним делать. Ни один инстинкт не подсказывал, чем можно его утолить...
Жёлтая собака скулила всё протяжнее и отчаяннее. Её скулёж перешёл в вой… Дай! Дай! Дай! — выла она, а за ней вся стая. Дай нам то самое, непонятное, недоступное, чего ты заставляешь нас хотеть — и оставь в покое…