Это же сказочный пересказ сценария становления личности. Марта- безоглядная и безусловная любовь, скорее даже материнская, чем сестринская - абслютный архетип анимы. Брат Май в детстве - ещё неразвитый анимус, и он же сокровище: талант, который скрыт от враждебного мира и не может быть открыт без опеки анимы.
Злодей Горгон - о, это вообще чуть ли не мой любимый персонаж. Сперва нищий и злобный, который мечтает завладеть талантом чтобы "купить весь мир "- та сцена, когда он сидит на земле и орет в небо "а теперь я стану самым богатым на Земле и нигде не будет мне равных!" -просто кристально чистый образчик детской травмы: из обиженного и непринятого миром изгоя превратиться в "сильного" и отомстить всему миру
Орландо- внутренний Взрослый, Наблюдатель. Если Марта-анима оберегает и спасает ребенка-анимуса, то Орландо оберегает и помогает Марте. Без него её не выжить в этом путешествии.
И наконец, Май-взрослый, через 10 лет. Жестокий и холодный без своей анимы (Марты) и преобразившейся в результате встречи и слияния с ранее утраченной своей частью.
Только для того, чтобы встреча состоялась Орландо должен был погибнуть. И та сцена, в которой уже новый Май (в которого вселилась душа Орландо) "вспоминает" чужие мечты, замыслы и планы и принимается творить - для меня значима тем, что это возрождение происходит на фоне руин