division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Category:
Вот есть звук. Мелодия. Звук вызывает какое-то одно чувство, "чувство-ноту". Мелодия возбуждает целые волны собственных переживаний.
Но есть и второй пласт: те ощущения, которые я испытываю, они имеют двойную природу. Сперва я слышу звук, ноту, и слышу я её своим резонатором- ощущением. А вслед за этим идет переживание ощушения. Это несколько путано но я попробую расшифровать. Звучащая высокая нота отзывается соматическими реакциями: звук резонирует в моем восприятии как высокочастотная вибрация. И есть восприятие этого восприятия, несколько отложенное по времени - например, это может восприниматься как "чешется", "щекотно". Вот ощущения, которых на самом деле нет( меня никто не щекочет) но которые мое тело "вспоминает" при этом звуке и есть то второе "эхо"

И у разных источников эхо могут быть похожими. Например, конфигурация ландшафта. Тени от солнца, геометрическая неровность поверхности, движение воздуха - все в комплексе может вызвать набор ощущений как от звуков или мелодии ( у многих синестетиков это так, не у меня одного, я узнавал). И "портрет" такого эха вполне может совпасть с "портретом" от какой-либо мелодии

И тут получается совершенно удивительное. Если верно то, что все переживания оставляют в нас след ( а я считаю, что так и есть) и все, с чем мы сталкиваемся неизбежно меняет нас, то когда я слушаю Вивальдивский RV 151 соль мажор или Op.5 N11 Соль-минор Альбинони ( например)
то во мне возникает эхо, и я переживаю те же самые чувства, которые испытал тот, кто потом переложил их на ноты. И значит, во мне живы все рыночные площади 17 века, все мосты и арки, и пузыри в каналах от дождя, и ветер тот, который задирал плащи, и брусчатка мостовой, подернутая первым льдом, и первое цветение в саду и Гендель, Перголези, Бах..

Я проживаю чужие жизни заново, они снова оживают и продолжаются во мне, и я ( мы) созданы всеми теми, кто оставил в нас свой след. Мы их продолжение и одновременно воспоминание о них. Такая "техническая" реинкарнация души без всякой мистики

Это же потрясающе

А вот с текстами такого не происходит. Если звуки это уровень "ассемблера" психики, то слова принадлежат интерпретирующей системе гораздо более высокого уровня, передача контекста переживаний без искажений невозможна. Я не смогу испытать те же чувства, что испытывал сам Бродский, когда перечитываю его стихи. Я могу лишь создать собственные переживания, которые никак не будут коррелировать с чувствами поэта

И получается потрясающая вещь: выходит, что во мне ( в моей психической структуре) есть "гены" эпохи высокого барокко и их я не могу никак изменить, а повседневная "еда", созданная для меня другими ранее "расщепляется" на отдельные "белки" которые я встраиваю в свой ментальный "организм" и получаю какое-то новое качество себя.
Мы длимся музыкой, но меняемся словами
Subscribe

  • (no subject)

    Я успел попасть в "Гиперион" на концерт( странное слово для этого формата, скорее правильным было бы "квартирник") одной моей любимой поэтессы ..…

  • Фейковое государство 404

    Вся российская официальная политика это одна сплошная имитация. Вот от забора и до заката Перед выборами были бравурные рапорты проституток всех…

  • (no subject)

    Поразительно, сколько человек тратит сил на споры с собственными ядовитыми голосами в голове. Зато при шизофрении можно писать романы в соавторстве с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments