1.Группа мобильных разработчиков из Дании запустила в Англии приложение Too Good to Go, позволяющее заказать еду, которую выбрасывают рестораны.
Программа уже работает в ряде британских городов, а в конце августа будет запущена в Лондоне. Пользователи могут заказать из ресторанов скоропортящиеся блюда, которые хозяева заведений планировали выкинуть. Цена на них варьируется от 3 до 5 долларов.
По словам одного из разработчиков, в приложении есть уже более 100 лондонских ресторанов, однако большинство из них представляют собой небольшие заведения. «Больше всего еды выбрасывают крупные сети, но там тяжело найти человека, с которым можно было бы договориться о сотрудничестве», — отметил он.
На сайте проекта подчеркивается, что он направлен на «спасение еды, денег и планеты с помощью возвращения еде той ценности, которую она потеряет, оказавшись в мусорном баке». Разработчики также напоминают, что ежегодно британские супермаркеты выкидывают 360 миллионов готовых блюд.
2.
Автогиганты уже следуют этой тенденции. Toyota инвестировала в Uber, Volkswagen — в Gett, а GM — в Lyft. Компании чувствуют, что модель совместного потребления изменит принципы использования автомобилей. Через 20 лет владеть машиной будет все равно что сегодня владеть лошадью.
Лидеры отрасли понимают, какую угрозу для них представляют каршеринг-сервисы — разумное использование автопарка, сокращение покупок новых машин. Автопроизводители пытаются вклиниться между водителем и сферой услуг за счет инвестиций в каршеринг-сервисы. GM уже начала тестировать эту модель в Чикаго, запустив совместно с Lyft сервис Express Drive. Он позволяет почти бесплатно взять авто GM в аренду и зарабатывать на перевозках, разделяя прибыль с автопроизводителем.