Первый раз мне стало плохо когда я узнал, что Кэп не говорит по английски. На вопрос: "а как же ты ведешь радиообмен?" последовал ответ" ну в экипаже всегда есть кто-то, кто говорит по английски". После чего я тихо удалился под сень прибрежных акаций и вознес молитву Посейдону.
Мы пошли в море потому, что... вообщем, Кэп не слушал сводки погоды. Было штормовое предупреждение и запрет выходить в море всем судам: ветер 45 узлов порывами до 50. Даже паромы стояли. А мы поперлись. Ночью. Эта ночь, когда экипаж "Айоли" оказался один в море, где волны закрывает звезды и перекатываются через яхту и нам пришлось пристегиваться карабинами - я запомню на всю жизнь
***
Мы влетели в бухту Китноса. Промокшие и вымотанные в дрова. Восемь часов борьбы за жизнь нас измочалили. Мы чуть не продолбали "тузик" и напрочь упустили из-под контроля проверку его привязке к яхте. В результате, когда мы оказались в бухте, мы попали в ситуацию, когда ветра нет и паруса не работают, а лодку швыряет на якоре так, что мы вот-вот вмажемся в прибрежные скалы. Двигатель не работает, отказал. На холостых оборотах все норм, а на передаче моментально глохнет. Посейдон услышал мои молитвы и ниспослал мне приступ интуиции: не понимая, зачем и что я делаю, я надел ласты и прыгнул под лодку. Так и есть: мы намотали на винт трос от "тузика", который снесло в шторме.
Пришлось поработать по своей "специальности": нырять под яхту и пилить трос. Честно говоря, это был новый для меня опыт: работать на глубине, когда над тобой висит судно и ты не можешь моментально всплыть- такого у меня ещё не было. Трос я перепилил, но правда, вместе со своим пальцем. Минус мне как фриду: немного увлекся и потерял контроль. Так что весь остальной поход я был одноруким членом экипажа :))
*****
Если в прошлом году меня ещё как-то путали между поляком, сербом и румыном, то в этом все было гораздо печальнее: все, абсолютно все эллины услышав мое шикарное произношение спрашивали " ты поляк?". Под конец мне стало в лом оправдываться и я отвечал что да, я из Кракова. Жутко стыдно за Польшу!