Эта работа была надеждой и шансом обнищавшего художника. Впервые, после стольких неудач, после провала с портретом Папы, ему заказали картину для собора Св. Петра! Итак, это свершилось: в день 14 месяца апреля 1606 года эта картина была установлена в приделе собора. И пусть папские конюшие заплатили Микеланджело Мизери из Караваджо за этот холст смехотворный, если не сказать грабительский гонорар в 75 скудо, художник был счастлив
Но уже 16 числа картину сняли и спрятали в запасник. Папские эксперты посчитали работу возмутительно реалистичной и абсолютно непристойной, а уж элемент детской эротики в образе Христа-ребенка и вовсе недопустимой ересью, не дай бог ещё увидит инквизиция хлопот не оберешься ( как сильно напоминает современную милоново-мизулинскую рашку, не правда ли ?)
Эта история на этом бы и закончилась, если бы не одно обстоятельство, имевшее для Микеланджело Караваджи, Мальтийского Ордена и нас всех решающее значение, а именно: кто были теми моделями, позировавшие для картины ?
Итак, знакомьтесь: в образе Девы Марии Вильена (сокращенно Лена) Антоньетти, куртизанка и любовница Микеланджело
В роли ребенка Христа её незаконнорожденный сын, которого она специально забрала из приюта по просьбе Караваджо для этой сессии
в роли Анны (матери Девы Марии) - служанка приюта, смотрящая за детьми
Если бы не это обстоятельство не видать бы нам картины "Обезглавливание Иоанна Крестителя", поскольку Караваджо её бы так и не написал, и центральный собор Мальтийского Ордена остался бы без полотна Микеланджело
Да и сам бы художник прожил бы гораздо дольше, увы.