К тому же Алофу де Виньякуру, которого всегда тянуло к прекрасному в виде шедевров в собственной коллекции, явно льстила перспектива воспользовавшись случаем быть запечатленным на полотне итальянца, чье имя (пусть и скандальное, но все же имя мастера) к тому времени было уже у всех на слуху. Микеланджело это понимал, и когда от Магистра через посредника поступил заказ на создание собственного портрета Караваджо радостно принял предложение, совсем не торгуясь по цене: не та была ситуация, когда бы можно было позволить себе торг
А памятуя о неудачном опыте реалистичного отображения папы Льва Пятого решил в этот раз не допускать трагической ошибки и изобразил Великого Магистра в эммм.... с чуть более рыцарственной осанкой и более гордой гордостью, скажем так ( чем очень польстил Магистру!:))
В процессе работы над портретом один из подмастерьев воскликнул "боже, да ведь портрет почти не похож на оригинал!" на что Караваджо ответил "а кого это будет волновать через 500 лет?"
Работа была принята магистром с очень большой благосклонностью, если не сказать триумфом, и это был тот шанс, упустить который Караваджо никак не собирался: в сущности, ведь речь шла о не более и не менее как о его голове. Великий Магистр внял просьбе мастера и вскоре в Рим отправилось послы для зондирования почвы
Магистр пошел на хитрость, объединив в одном прошении к Его святейшеству двух кандидатов различного социального статуса, но одинаково оступившихся по молодости. Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается"
Спустя несколько недель положительный ответ был получен. Вот так своей кистью Микеланджело вывел себя из-под нависшего над ним дамоклова меча папского приговора.... На какое-то время.