Вот ещё картина с удивительной судьбой: "Распятие апостола Андрея". Эту работу заказал Караваджо вице-король Испании Хуан Альфонсо, планировавший продемонстрировать своему королю Филиппу Третьему истинную преданность народа Неаполя(в тот период находившегося под властью испанской короны) идеям католицизма, святой римской церкви, и лично дорогому и любимому товарищу Филиппу. Работа должна была быть завершена к 30 ноября, дню почитания святого мученика. Когда работа была закончена и на её просмотр пожаловал сам заказчик говорят, что с ним случился сердечный приступ: Хуан Альфонсо рассчитывал увидеть благородный лик святого, нимб над головой, свет с небес.. словом, он ожидал увидеть работу в традиционных знаковых системах, не оставляющих зрителю никакого выбора и явно указывающей на всю ничтожность человека перед мощью Всевышнего. А вместо этого он встретил то, за что так ненавидели Караваджо в Ватикане но обожали в народе: реалистичность. Самое страшное явление для церкви. Невозможно вызвать ощущение трепета демонстрацией реальных страданий человеческих. И случилось то, чего до смерти боялся вице-король и клир: на демонстрации картины город взорвался. Это был первый в истории Европы случай, когда картина ( картина!) спровоцировала бунт. В городе начались беспорядки, на улицы были введены войска. Жители неаполитанских пригородов (беднейших в Италии, в которых эпидемии были частыми гостями) увидели в старухе с зобом (типичная болезнь неаполитанской бедноты) самих себя, а в апостоле - своего покровителя и защитника. В городе вспыхнуло восстание.
К вечеру картина была снята и уже ночью под охраной и конвоем (!!!!) погружена на корабль, который уносил её прочь от неаполитанских берегов