Для меня эта картина загадка. Если посмотреть структуру собора легко заметить, что эта работа напрочь выбивается из всего ансамбля праздничных торжественных фресок, мозаик и позолоты. Собор св. Иоанна на Мальте является самым дорогим собором мира, дороже чем сам собор св. Петра в Ватикане.
Мальтийский орден бедным никогда не был, а имея явную ориентацию на аристократический состав( командорами и приорами Ордена нередко бывали принцы крови, включая брата французского Филиппа-Благочестивого) недостатка в средствах Орден никогда не испытывал. Весь собор, каждая деталь алтаря, каждая секция органа и вся лепнина балюстрад - покрыты натуральным золотом. Золото везде и всюду. На полу- надгробные мраморные плиты захоронений рыцарей, а в верху тонны золота. Один этот собор наверное стоит больше, чем вся Мальта вместо с Гоцо. И вот в этом ослепительном роскошестве темная ниша Оратории, более похожий на склеп, чем на соборный придел, и в глубине которой вот этот мрачный кровавый ужас.
А теперь смотрим ближе:
Подпись Микеланджело. Караваджо подписал свою работу кровью Иоанна Крестителя. Ох.....
Буквально через месяц он возвращался ночью из таверны в обществе таких же подвыпивших рыцарей. Компания шумно спорила, и понятно, что в одном из домов открылось окно и их попросили уменьшить громкость. Просьба господами рыцарями была проигнорирована, на что в ответ им на головы вылили эээ.. содержимое ночных ваз. Взбешенные, вонючие и мокрые они влетели в дом и поколотили хозяина, а кто-то в пылу и проткнул того кинжалом. На суде потерпевший не смог узнать никого из нападавших, кроме Караваджо. Художника схватили и бросили в яму глубиной 4 метра и изрисованной графити тех несчастных, которые сидели раньше. Это была камера смертников.