Теперь за ним охотятся ищейки Ватикана и Мальтийский Орден. Если бы кто-нибудь и мог придумать ситуацию похуже, то это был бы гений. Для полного фарша не хватает только инквизиции, но та хотя бы действует в рамках своего судебного кодекса и регламентов, а месть Мальтийского Ордена это пострашнее любого проклятия: сколько бы времени не прошло все равно найдут. И мальтийцам королевские эдикты и папские булы не указ, когда суверенный Орден решает разобраться в своих делах на Земле не существует силы, способной ему помешать
Караваджо бежит на Сицилию, где за короткий период создает несколько работ
"Воскрешение Лазаря"
Здесь в качестве трупа Лазаря позировал труп. Двое слуг отказались держать уже разлагающееся тело, откопанное Караваджо в могильнике местной тюрьмы, и тому пришлось силой, под угрозой своего кинжала заставить "рабочих сцены" держать труп все время работы над полотном. Представляете себе картину: художник за работой, в одной руке кисть, в другой клинок. Тень безумия все плотнее сгущается над его головой..
Потом будет новая работа "Давид и Голиаф", где на плоскости меча мастер напишет "Смирение побеждает гордыню". Сравните с прошлым, ранним вариантом " Нет надежды- нет и страха!".
А потом.. а потом настает черед вот этого полотна:
Саломея с головой Иоанна Крестителя
На блюде- голова самого Караваджо. Которую он преподносит в дар Магистру Ордена. Картина была отправлена на Мальту в качестве искупительной жертвы в надежде, что Магистр смилостивится и простит художника. Но рок в очередной раз раздувает черные паруса судьбы художника: корабль с картиной, отправлявшийся на Мальту оказывается.. в Испании. Картина похищена. Мальтийский Орден жертву не получил. Она была напрасной.