division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Category:

"Билли Бадд" в Большом: опера из машины или спектакль, которого не может быть.Небесная механика

И в результате мы имеем в спектакле полную сцену персонажей при том, никому из них нельзя сочувствовать в той мере, чтобы это чувство послужило проводником в мир, создаваемый режиссером. И это страшный кайф, потому что я понимаю, что это сделано специально. Нас специально оставили в зале зрителем, нас пощадили.
Нельзя сочувствовать капитану, потому что он оказался трусом, как и Пилат и по той же самой причине. Нельзя сочувствовать боцману, потому что он уничтожает то, чем не может овладеть. Нельзя сочувствовать невинному очаровашке Билли Бадду: хотя его образ и создан как образец невинности и гений чистой красоты, но в этой красоте напрочь отсутствуют мозги, ну вот нельзя быть на свете тупицой такой. Даже оркестр и тот работает на то, чтобы у зрителя не возникло ни малейшей нотки эмпатии ни к кому. Если опера- это музыкальный театр то музыка в нем играет главную, простите, роль: она"высвечивает" чувства и мотивы персонажей, ну больше ей в театре не за чем и быть. А здесь- ничего! Ни единой ноты, которою хотелось бы нам повторить. Да что же это такое?! А это, леди и джентльмены, "Бог из машины", прошу любить и жаловать. В спектакле нет ни единой женской роли, и единственный персонаж на сцене женского рода это пушка, из которой палят по вражескому кораблю. Но душа всегда женского рода, и единственная анима спектакля это жерло пушки, направленное в зал. Это и есть его душа. В сущности, самый кошмар конденсируется не тогда, когда Билли Бадд перед тем, как быть повешенным, прощает капитана и благословляет его на жизнь. Тоже сильный образ: казненный прощает своего палача понимая, в какой ужас превратится вся его последующая жизнь после события, которого уже не исправить. Самый ужас приходит с задержкой, как волна цунами: спектакль кончается, дно сцены, как смысл оголено, и ждать вроде бы больше нечего.. И тут из пустоты и окончания на нас обрушивается шквал. Шквал переживаний от осознания, кто были эти люди и зачем? И почему погибли все, считая даже капитана: тот хоть и остался жив физически, но боль от санкционированной им казни убивает жизнь не хуже пули и разъедает душу словно кислота. Праведник, Негодяй, Пилат .. никто из них не уцелел на этом корабле. На самом деле они погибли все гораздо раньше: в момент, когда попали на корабль. За оболочкой каждого военного корабля как за обманкой, скрывается нутро Нагльфара. И это он, Корабль Мертвецов - и есть Главный Персонаж всего спектакля. И все матросы и офицеры, Билли Бадд и Звездный Вир- все они лишь винтики и элементы чудовища, созданного смертью и для продолжения смерти, там неоткуда взяться жизни, она невозможна в рамках заданной судьбы: убивать других или быть убитым. Вот так и выглядит обреченность, таков и есть тот самый жуткий ад: понимание невозможности остаться живым в машине, пусть и созданной не тобой и до тебя.
Subscribe

  • (no subject)

    Россию покинули участницы проекта сети магазинов «ВкусВилл» с ЛГБТ-парой, которые получали угрозы после выхода статьи. О своей эмиграции девушки…

  • (no subject)

    Я так вижу, что COVID-19 особенно люто жрет тех, у кого нарушение обмена веществ. Если у человека диабет и он хватает вирус - считай, уже покойник…

  • А вы говорите "интернет тролли "

    Высокооплачиваемый недоумок aрмянских кровей нa периферии нашего кругa "- а это, между прочим, Бродский про Мераба Мамардашвили , к которому он дико…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments