- а давайте я уебу тракториста? А то он задрал уже каждую неделю трактор чинить
-Да ты с ума сошел! Причем тут тракторист? К тому же, у тебя кулак как кувалда, ты его убьешь одним ударом и на ком мы пахать будем, у нас же всего один тракторист. Следующие предложения, товарищи!
Снова тянет руку Кузнец
- а давайте я тогда агроному уебу? А то у нас их два.
Нет, это правда интересный феномен. Вчерашняя "Медея" в Станиславского. Либретто Луиджи Керубини, премьера постановки аж 13 марта 1797 года
Фокус внимания трех-актной оперы смещен на страданиях Медеи, поклявшейся убить своих детей, птч это дети и Язона тоже. Ну вот так в 18 веке представлялась модель трагедии, которую решили скопировать и поставить в веке 21. Тупо скопировать.
Интересно тут для меня то, что из всей аргонавтики вот именно этот эпизод с убийством детей самый слабый и ничтожный. Если в вахтанговской постановке Цитриняка исследуется (с помощью Жана Ануя) непосредственно механизм конфликта между Язоном и Медеей и эпизод с детьми там проходной, то у станиславцев при всем богатстве выбора почему-то зачесалось поставить именно это репринтное издание образца 1797 года
С вполне закономерным провалом (ну как на мой вкус). Очень трудно объяснить так, чтобы зритель поверил, почему мать решает убить не собственно гада-мужа, а общих детей. Причем тут агроном? Окей, у вас обезумевшая от горя женщина, пусть так. Но у безумия не бывает логики, а весь третий акт Медея мечется в сомнениях и спорит сама с собой: убивать или не убивать? Боже мой, это же мои деточки, ну какая я мать? А с другой стороны- это же дети Язона. Тогда их надо валить, логично же
Уфф..
Так вот самое прекрасное во всем этом нагромождении нелепиц в том, что сюжет изначально фейковый. Еврипид сам признался, что изменить текст трагедии ему пришлось после увесистого наезда жителей Коринфа, которые очень переживали, что в веках память о них останется как о детоубийцах, которые не смогли догнать Медею и растерзали её детей( как и было в первоначальном варианте трагедии)
Почему станиславцы решили, что видение 18 века годится в 21 мы с кузнецом решительно не понимаем.