В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива. По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.
Дальше понятно: после дозаправки они стали взлетать (не зная, что борт уже критически перегружен) в "обычном" режиме, убрав закрылки как предписано инструкцией, не успели разогнаться, превышение угла атаки, скорость падает и они тоже. Крик "закрылки бля!" который слышен на самописце - попытка исправить ситуацию когда уже опа.
1. Не знать, сколько тонн топлива на борту при взлете с Чкаловского КВС физически не мог. Борт инженер расписывается в полетной карте, там все цифры.
2. Сколько им залили в Адлере экипаж тоже прекрасно знал, не мог не знать, физически невозможно
3 Итого: они знали, сколько тонн топлива на борту при взлете с Чкаловского. Они знали, сколько тонн топлива им долили в Адлере. Они знали, сколько сожгли по дороге. Считать они умеют, все цифры у них есть.. Единственная составляющая, которую КВС не знал: о величине изначального перегруза самолета в Чкаловском. Не из-за топлива, а из-за какого-то дерьма, которое напихали в борт с перегрузом, величину которого КВСу не сказали.
Наши доблестные военные бля.