division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Category:
По моим ощущениям повествование в романе, ведущееся от имени персонажа намного.. безопаснее, не вызывает такого отторжения, как повествование, выполняемое от имени имплицитного автора- "голоса за кадром". В первом случае у меня не происходит отождествления себя с героем, от имени которого озвучивается текст, он остается обособленным со своей историей, своими взглядами, манерой восприятия и способом коммуникации вообще. Другая личность, к которой претензий быть не может, а может лишь возникнуть эмпатия ( ну или напротив: оставить равнодушным)

И совсем другой режим восприятия, когда рассказ ведется "голосом за кадром". Тут рассказчика не видно явно, он присваивает мои глаза и водит меня за руку по сюжету, объясняя мне что я чувствую и как я воспринимаю мир. И вот тут надо быть очень осторожным , потому что любая фальшь рассказчика уже не собственно его ошибка, а приписывается мне. Зачем мне знать подробности как выглядит эта комната? Меня не интересуют переживания того героя, в которого "вселяют" меня относительно какой-то ерунды, которую я считаю незначимой но меня пытаются убедить в обратном ..

Словом, если автор берет на себя смелость рассказывать историю как-бы моими же глазами "изнутри" он очень, очень, очень сильно рискует
Subscribe

  • Хотите станцевать об этом?

    Преступление и наказание Балет Бориса Эйфмана в двух действиях 16+ Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета…

  • (no subject)

    6-4n9hR4vYh!S_O Нет, это не шифр для иностранной разведки. Это, массаракш, сгенерированный пароль для....*барабанная дробь* входа в личный кабинет…

  • (no subject)

    Исчезнувшая цивилизация СССР. Вот откуда такое чувство и ощущение конца у тех, кто снимал этот фильм? Это же 1988 год. Прощальная "Гостья из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Хотите станцевать об этом?

    Преступление и наказание Балет Бориса Эйфмана в двух действиях 16+ Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета…

  • (no subject)

    6-4n9hR4vYh!S_O Нет, это не шифр для иностранной разведки. Это, массаракш, сгенерированный пароль для....*барабанная дробь* входа в личный кабинет…

  • (no subject)

    Исчезнувшая цивилизация СССР. Вот откуда такое чувство и ощущение конца у тех, кто снимал этот фильм? Это же 1988 год. Прощальная "Гостья из…