division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Category:

Великолепная Неудача




Чем-то они похожи, правда? Великолепный Аполлон Бельведерский и этот Корабль..


Что-то есть очень созвучное в гармонии человеческого тела и красоте машины. И та, и другая порождена и подчинена одной цели: эффективности

И даже после страшных увечий они остаются схожи:







В 55:54:53 (отсчет по часам корабля с момента старта) Суайгерт, находясь в командном отсеке на своем месте пилота, включает мешалку второго криогенного бака и в ту же секунду корабль сотрясает удар.

В это время Хейз и Лоувелл находятся в лунном модуле. Первым в командный отсек влетает Лоувелл.
Суйагерт пытается понять что происходит: на приборной панели моментально взрываются красным сигнализаторы аварий по всем системам: отказ питания на центральной шине «А», отказ датчиков контроля кислородных баков, отказ датчиков контроля топливных баков, отказ резервной цепи питания на шине «В», отказ системы ориентации корабля

Лоувелл занимает место командира, переходит на ручное управление,
пытаясь взять под контроль работу взбесившихся двигателей коррекции: в момент взрыва корабль получил импульс и сейчас вращается вокруг своей оси, словно брошенный футбольный мяч, бортовая система контроля курса вышла из штатного режима, гироскопы вращаются, как бешенные

В кабину командного модуля возвращается Хейз, и пробует задраить переходный люк ( первая мысль , что по ним попал метеорит) Лоувелл кричит, что бы тот бросил чертов люк «Если бы это был метеорит , мы бы уже были трупами», Хейз принимается восстанавливать ориентацию антенны (в момент взрыва из-за вращении корабля связь с Землей потеряна)

Корабль продолжает вращать, на панели контроля кислородных баков стрелка индикатора уровня стремительно падает, приближаясь к нулевой отметке. Лоувелл выглядывает в иллюминатор и понимает причину вращения: на фоне пустой черноты отчетливо виден бьющий из аппаратного модуля фонтан газа. Вскрытый взрывом, как консервная банка, Аполлон теряет свой кислород, утекающий из разорванных баков

КЭПКОМ: — Так, ты ничего не можешь сказать об утечке?
Хэйз: — Ну…
КЭПКОМ: — …Откуда она происходит? Из какого иллюминатора она видна?
Хэйз: — Сейчас она видна из иллюминатора номер один, Джек. Ты не мог бы повторить номера стабилизаторов?
КЭПКОМ: — Так. Стабилизаторы…
Хэйз: — …и к какой шине подключить…
КЭПКОМ: — … к шине "А", стабилизаторы Чарли 1, 2, 3 и 4, а также Браво 3 и 4 на шину "А"
Хэйз: — Хорошо. Я записал.
56:14:00, Пресс-центр: — экипажу даны рекомендации насчет стабилизаторов реактивной системы ориентации. Мы на отметке 56 часов 14 минут полетного времени.
ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: — Слушаю, ЭЛЕКТРИКА.
ЭЛЕКТРИКА (искажено): … переключить на Браво. Шина "Эй-Cи-2" не тянет нагрузку.
ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: — Так. Вы хотите подключить все Браво?
ЭЛЕКТРИКА: — Точно.
КЭПКОМ: — Тринадцатый, мы хотим все Браво.
Лоувелл: — Все Браво.




После восстановления ориентации корабля экипаж пытается спасти «кровеносную» систему корабля (электропитание) : к этому моменту три из четырёх топливных элементов «Одиссея» находятся в состоянии «отказ», напряжение на четвёртом продолжает падать :


ЭЛЕКТРИКА: — ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ, это ЭЛЕКТРИКА.
ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: — Слушаю, ЭЛЕКТРИКА.
ЭЛЕКТРИКА: — Так. Вот что мне нужно немедленно. Пусть он снизит потребление, пусть снизит до 41 ампер общее потребление корабля. Мне нужно восстановить питание на шине "Эй-Си-2", тогда я смогу посмотреть давление в баке номер 2, другого способа нет.
ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: — Хорошо.
ЭЛЕКТРИКА: — Я предполагаю, что мы сможем подключить инвертор 3 к шине "А", "Эй-Си-2"… (пауза)… И мы воспользуемся… (прервано Полет-контролем)
ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: — Ответь на такой вопрос. Прежде чем ты сделаешь то, что задумал, ты не хочешь убедиться, что остальная нагрузка отключена от шины "Эй-Си-2"?
ЭЛЕКТРИКА: — В этом нет необходимости, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ. Я считаю, что шина "А" имеет достаточно высокое напряжение, чтобы заработал инвертор.
ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: — Ладно, я начал делать то, что касается меня — отключение оборудование. У нас проблема, мы не знаем ее причину… (прервано ЭЛЕКТРИКОЙ)
ЭЛЕКТРИКА: — ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ, мне кажется, что мы потеряли оба топливных элемента. Мне не нравится мое решение, но я не знаю, почему мы потеряли топливные элементы, их показатели на нуле, но это точно не проблема с приборами. Все, что мне нужно немедленно, я уже сказал.

Лоувелл сообщает, что давление в кислородном баке показывает остаток на 1 час 57 минут. Через 1 час 57 минут кислород на «Одиссее» (командный модуль Аполлона) закончится . Чуть позже Суайгерт предлагает
Лоувеллу немедленно отключить все потребление на корабле, иначе последний оставшийся у них топливный элемент не протянет и получаса.

Истекая кислородом и теряя драгоценные амперы в пробитых топливных элементах, «Одиссей» умирает.


Первое, что делает на Земле Джин Кранц: отдает приказ команде «ЭЛЕКТРИКА» немедленно рассчитать схему переключения всего корабля на топливные элементы «Водолея». В Лунном Модуле есть своя цепь и свои источники питания, не пострадавшие от взрыва (фактически, реализация этой идеи спасла жизнь экипажу).

С этого момента все подразделения команды ЦУПа ( Белая, Черная, и Бронзовая) забывают про график работ и переходят в оперативное управление Джин Кранц


"57:11:00 полетного времени. Пресс-центр Космического Центра им. Кеннеди: — Это центр управления "Аполлон", Хьюстон. Пятьдесят семь часов 11 минут. Высота 180'521 морских миль. Здесь, в Центре управления, мы рассматриваем варианты продолжения экспедиции, облет вокруг Луны и использование системы питания лунного модуля вследствие событий сегодняшнего вечера. Скорость 978 м/сек. Это центр управления "Аполлон", Хьюстон.

КЭПКОМ: — Джим, у нас готова процедура переключения питания на систему ЛЭМа и мы хотим, чтобы ты ее получил.
Суайгерт: — Ладно.
Лоувелл: — Ждем, Джек.
Суайгер: — У них хорошие известия.
Хэйз: — Хорошо, Джек. Сколько она займет времени?
КЭПКОМ: — Это не очень длинная процедура, Фред. Мы полагаем, что, самое худшее, до потери питания в командном модуле осталось 15 минут, поэтому мы хотим, чтобы вы перебрались в ЛЭМ и переключили на него питание. Вы готовы записать процедуру?
Хэйз: — Да.
КЭПКОМ: — Так. В командно-сервисном модуле… (прервано)
Хэйз: — Жду.

57:46:00 полетного времени. Пресс-центр Космического Центра им. Кеннеди: — Это центр управления "Аполлон", 57 часов 46 минут полетного времени. Черная команда полетных операторов на своих постах Центра управления рассматривает альтернативные варианты продолжения экспедиции, так как у нас серьезная утечка сжатого кислорода из сервисного модуля и продолжается процедура отключения питания командного модуля. Питания командного модуля осталось только на 15 минут. Компенсационный бак командного модуля уже заправлен для возврата… (прервано) "

Джин Кранц отдаёт приказание экипажу перейти в Лунный модуль. Пока идет отключение всех систем «Одиссея» и переброска питания Аполлона на цепи Лунного модуля, но по её завершении «Водолей», имеющий свой запас кислорода и энергосистему будет использован вместо посадки на Луну в качестве спасательной шлюпки, которая вернет экипаж домой.



Лоувелл: … (его слова тонут в сообщении пресс-центра)
КЭПКОМ: — Тринадцатый, повторите, пожалуйста.
Лоувелл: — У нас проблемы с активацией высокочастотного радиомаяка.
Пресс-центр Космического Центра им. Кеннеди (продолжает): — В соответствии с этой схемой соединение с лунным модулем будет осуществляться через туннель. Лунный модуль станет чем-то вроде спасательной шлюпки для экипажа "Аполлона-13". Предполагается, что позднее они вернутся на траекторию свободного возврата, которую они покинули вчера во время коррекции номер два. В перилунии, возле Луны, примерно в 79 часов 30 минут полетного времени им придется запустить посадочный реактивный двигатель лунного модуля для выхода на транс-земную траекторию. При этом они войдут в атмосферу Земли примерно в 142 часа полетного времени, что на день раньше планировавшегося выхода на траекторию свободного возврата. Мы продолжаем следить за ситуацией по связи Земля-корабль.

КЭПКОМ: — "Водолей", это Хьюстон.
Хэйз: — Слушаю, Джек.
КЭПКОМ: — Так. Мы хотим, чтобы ты знал, у нас есть данные по углам гироскопов, и мы хотим, чтобы ты доложил, когда переведешь управление ориентацией на ЛЭМ.
Хэйз: — Ладно. Мы все еще заняты герметизацией… (искажено)… Джим здесь, он может помочь.
КЭПКОМ: — Понял.

58:46:00 полетного времени. Пресс-центр Космического Центра им. Кеннеди: — Это центр управления "Аполлон", 58 часов 46 минут полетного времени. Лоувелл и Хэйз все еще заняты включением лунного модуля и его системы ориентации, гироскопов, готовясь к изменению программы экспедиции, в соответствии с которым лунная посадка невозможна. Однако корабль облетит Луну, что позволит сэкономить реактивное топливо и время, чтобы на другом краю Луны пересечь трансземную траекторию. Через 20 минут в Хьюстоне состоится пресс-конференция в аудитории Космического Центра. Ждите"

To be continued
Subscribe

  • День Рождения Рыжего Священника

    " width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen data-link=" https://youtube.com/watch?v=Yu6Hr9kd-U0" frameborder="0"…

  • (no subject)

    Тот самый редкий случай, когда я против Маска. Точнее, я "за" Маска( все же пример романтической личности, которая ломает об колено устоявшиеся…

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • День Рождения Рыжего Священника

    " width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen data-link=" https://youtube.com/watch?v=Yu6Hr9kd-U0" frameborder="0"…

  • (no subject)

    Тот самый редкий случай, когда я против Маска. Точнее, я "за" Маска( все же пример романтической личности, которая ломает об колено устоявшиеся…

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…