Вот берем две почти самостоятельных работы: "Мечтают ли андроиды об электронных овцах?" Филипа нашего Дика и "Бегущий по лезвию" Ридли нашего же любимого Скотта . Если отвлечься от того, что это разные жанры (первое текст второе кино) то можно оценить совершенно разное качество. Книга увлекательна самой идеей, при том что способ её подачи и окружающая обвязка-инфраструктура, положа руку на сердце, оставляют желать и весьма. Мизансцены неполны, как словно бы во сне, качество, характер и внутренний мир героев нарисован ооочень крупными штрихами-набросками, остальные белые пятна( коих там в избытке) отданы на милость мощности воображения читателя и на его снисхождение. При этом сама идея книги отличная.
В то время как Скотт текст даже не читал, о содержании книги ему напел рабинович, он переплавил услышанное в своем воображении и отдал приказ своре сценаристов. Т.е работала команда. Это ключевой момент совместного творчества. В результате фильм получился шедевральным во всех смыслах.
Я хочу сказать, что написание качественного текста это такой же многоплановый процесс, как и производство качественной игры. Сперва нужно сформулировать собственно Идею, синопсис. То, ради чего, собственно, все затевается. Придумать даже не сюжет а траекторию последовательности развития: случилась изначальная ситуация А в среде В которая привела к результату С. Это уровень проектировщиков-демиургов. Потом нужна "обвеска": продумать характеры персонажей. Потом нужна "подсветка": сами по себе характеры не проявятся, если их не поместить в какую-то мизансцену, которую тоже, надо спроектировать. Потом продумать связи и переходы между разными "кадрами" так, чтобы не потеряв связность не перегрузить восприятие читателя ненужными / неработающими описаниями. И уже потом, на конечном этапе закодировать готовый каркас с помощью слов текста.
Другими словами: качественный текст, который читаешь с удовольствием а не "это мы автору простим а здесь сделаем поправку на молодость и алкоголизм" суть результат "работы" совершенно разных качеств создателя, которые все вместе редко когда присущи кому-то одному. Сдается мне, если работать в коллективе( один придумывает Идею, другой пишет характерные персонажи, третий гений по части строительства кадров-мизансцен) то на выходе можно получить чертовски интересные вещи..