division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:

Наброс на вентилятор

А вот существует такое направление творчества как "писатель". Что для меня в высшей степени странно и непонятно. Странно то, что оно существует до сих пор. Сейчас объясню, почему
Вот берем две почти самостоятельных работы: "Мечтают ли андроиды об электронных овцах?" Филипа нашего Дика и "Бегущий по лезвию" Ридли нашего же любимого Скотта . Если отвлечься от того, что это разные жанры (первое текст второе кино) то можно оценить совершенно разное качество. Книга увлекательна самой идеей, при том что способ её подачи и окружающая обвязка-инфраструктура, положа руку на сердце, оставляют желать и весьма. Мизансцены неполны, как словно бы во сне, качество, характер и внутренний мир героев нарисован ооочень крупными штрихами-набросками, остальные белые пятна( коих там в избытке) отданы на милость мощности воображения читателя и на его снисхождение. При этом сама идея книги отличная.

В то время как Скотт текст даже не читал, о содержании книги ему напел рабинович, он переплавил услышанное в своем воображении и отдал приказ своре сценаристов. Т.е работала команда. Это ключевой момент совместного творчества. В результате фильм получился шедевральным во всех смыслах.

Я хочу сказать, что написание качественного текста это такой же многоплановый процесс, как и производство качественной игры. Сперва нужно сформулировать собственно Идею, синопсис. То, ради чего, собственно, все затевается. Придумать даже не сюжет а траекторию последовательности развития: случилась изначальная ситуация А в среде В которая привела к результату С. Это уровень проектировщиков-демиургов. Потом нужна "обвеска": продумать характеры персонажей. Потом нужна "подсветка": сами по себе характеры не проявятся, если их не поместить в какую-то мизансцену, которую тоже, надо спроектировать. Потом продумать связи и переходы между разными "кадрами" так, чтобы не потеряв связность не перегрузить восприятие читателя ненужными / неработающими описаниями. И уже потом, на конечном этапе закодировать готовый каркас с помощью слов текста.

Другими словами: качественный текст, который читаешь с удовольствием а не "это мы автору простим а здесь сделаем поправку на молодость и алкоголизм" суть результат "работы" совершенно разных качеств создателя, которые все вместе редко когда присущи кому-то одному. Сдается мне, если работать в коллективе( один придумывает Идею, другой пишет характерные персонажи, третий гений по части строительства кадров-мизансцен) то на выходе можно получить чертовски интересные вещи..
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно проследить историю замораживания милитаризированного сознания: 1905 год- война с Японией. Кричали девушки ура и в воздух трусики бросали.…

  • (no subject)

    Почему в России невозможен национализм Вот тут morreth разместила чудесный текст, который полностью соответствует моим наблюдениям…

  • Идем в жопу со временем

    В Москве на вентиляционных шахтах установили решетки с шипами, чтобы бороться с бездомными Т.е Москва решила бороться не с социальным явлением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • (no subject)

    Интересно проследить историю замораживания милитаризированного сознания: 1905 год- война с Японией. Кричали девушки ура и в воздух трусики бросали.…

  • (no subject)

    Почему в России невозможен национализм Вот тут morreth разместила чудесный текст, который полностью соответствует моим наблюдениям…

  • Идем в жопу со временем

    В Москве на вентиляционных шахтах установили решетки с шипами, чтобы бороться с бездомными Т.е Москва решила бороться не с социальным явлением…