division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:

"Трубадур" в Геликон Опере




Итак, они совпали в одной точке: Джузеппе Верди, Сальваторе Каммарано и Дмитрий Бертман. Два гениальных итальянца, создавших лифт в другое измерение и один гениальный режиссер Геликон Оперы, построивший механизм спектакля, запускающего этот лифт вместимостью на несколько сотен человек. И тот, кому выпало оказаться пассажиром в этом рейсе прежним назад из этого путешествия уже не вернутся.

А мне жутко интересно покопаться в алгоритмах этого механизма:)) Пристегните ремни, наш рейс отправляется в платоновский мир идей

Начнем с того, что Верди явит нам на сцене. А на сцене у нас.. пусто. Герои есть, а личностей нет. Потому, что личность характеризуется целым набором свойств (характером, убеждениями и тд) но явленные нам персонажи никаких этих своих свойств нам не показывают, мы их не видим. Опера Верди устроена так, что мы можем лишь слышать а что чувствуют персонажи? Либретто содержит описание чувств, а музыка- показывает как именно они чувствуют? Другими словами у нас есть лишь один поток: текст либретто, рассказывающий что чувствует герой и музыка, показывающая как он это чувствует. Вот чувства -есть, а их носителей нет, такие дела. Они находятся пока в другом, ещё не видимом для нас измерении, и пространство сцены тут работает как некое n-мерное множество, на котором отображено множество более высокой размерности.
А что происходит на сцене? Мы не видим никаких "реальных" событий, мы видим лишь переживания героев на те события, что случились либо в прошлом (сцена с историей рассказа о судьбе ди Луна) либо переживания от события, творящегося прямо в этот момент, но остающегося опять-таки, "за кадром сцены"- вот Леонора рассказывает о своих переживаниях любви, при этом сцена конфликта соперников между ди Луна и трубадуром Манрико выглядит настолько нереально, словно это пересказ чужого сна, зато переживания Леоноры более, чем явны: она сама буквально тонет в этой сладкой истоме, которая вытесняет весь реальный мир, не оставляя на сцене места ничему и никому другому.

Цыганка Азучена, рассказывая Манрико историю своей жизни присутствует не здесь и не сейчас: перед нами лишь обугленная и обожженная травма человека, сгоревшего когда-то на костре. Это не Азучена , это ходячий призрак погибшей матери

И все дальнейшее, происходящее на сцене, лишь отблеск бушующего где-то в другом измерении костра, в котором поленьями работают уже реальные качества наших персонажей: графа ди Луна, который не умеет и не может любить, это просто альфа-самец, у которого украли его "собственность"- ему же не сама Леонора нужна а только факт обладания ею, чертов нарцисс Манрико, который так погружен в свою любовь, что за ней не видит Леонору- единственного настоящего человека во всем этом зверинце безумия и само собой разумеется, что в погоне за своей страстью он провафлил и свою жизнь, и жизнь своей приемной матери Азучены .. и все это становится совсем явным и видимым для нас лишь тогда, когда по переживаниям героев мы можем восстановить их личностный портрет. Другими словами наши персонажи обретают объем реальных тел, будучи реконструированы нами лишь посредством карты их переживаний, которая и приводит нас уже в трехмерное пространство, населенное самовлюбленными нарциссами и облеченных властью, но безумных в своем желании обладания, якобы "взрослых", а по -сути выросших, но так и не повзрослевших детей.
Разумеется, что в пространстве морока и безумия живому теплому человеку не выжить - Леонора несовместима с этим адом, как реальность несовместима с бредом наркомана. Но разглядеть все это можно лишь в том над-пространстве, архитектуру которого и создал Верди, а Бертман построил для нас мост в него.

За что ему огромное Спасибо и самые искренние аплодисменты. Браво, Геликон Опера!!!
Subscribe

  • Что-то пошло не так!

    Алексей Федяров Говорю с опером. Ругается. - Собянин (мат), устроил (мат). Я - привитый, не могу куар этот (мат) получить. Я же опер. Мне нельзя…

  • Трещат скрепы

    Судя по царящей в официальных российских каналах истерии, у России есть два врага: ЛГБТ и интернет Странно, как это они ещё не догадались объявить,…

  • (no subject)

    В школе одним из любимых предметов была тригонометрия, геометрию я вообще не учил птч как можно "учить" музыку, когда и так все понятно? Я помню,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments