“Ты победил — злодейка пала,
И на щите Медузы лик.
Такого живопись не знала,
Чтоб на холсте был слышен крик.”
Это поэт Джамбаттиста Мариноа о работе Кароваджо, где тот изобразил предсмертный крик Медузы(к слову, Караваджо купил в антикварной лавке древний тополевый щит, на который натянул холст и написал свою "Медузу")
И есть что-то потрясающе правильное хотя и мистическое в этой истории создания "Кровожадного Ангела Флоренции": Бенвеннуто Челлини (тот самый бандит, ювелир, убийца а по совместительству и скульптор), тот самый Бенвеннуто Челлини, который подстрелил 6 мая 1527 коннетабля Бурбона из своей аркебузы, когда испано–нидерландское войско Карла V осадило Рим и швейцарцев охраны папской резиденции покрошили на фарш прямо на ступеньках дворца) так вот этот самый Бенвеннуто Челлини, получивший заказ от всемогущего герцога флорентийского Козимо Медичи не смог убедить последнего в правильности составленных смет и в результате график платежей был сорван, Челлини остался без средств к существованию и что хуже того, под угрозой уголовного преследования за "растрату"
Тогда, для того чтобы все-же выполнить заказ, наш отчаявшийся скульптор сжег свой дом: не в фигуральном смысле а фактически. Он бросил в печь все металлические предметы в доме для выплавки Персея, а печку кормил своей мебелью. К моменту, когда заготовки для литья были готовы, дом Челлини представлял из себя четыре голых стены птч крышу тоже пришлось разобрать: несущие балки были необходимы для завершения варки железа
И я думаю, что история Персея- погубителя, который лишь за милость Афины убил самую прекрасную девушку Эллады- Медусу("защитницу") -как-то очень сильно перекликается с историей создателя его воплощения.. И азм воздам(с)