И вот в парадигме вновь созданного запроса "а какие ценности для нас стоят настолько дорого, что мы согласны заплатить за результат от обладания этими ценностями высокую такую цену, которая радикально изменит наше качество жизни в том смысле что придется отказаться от каких-то значимых привычных других ценностей? Каков тот курс, по которому возможные новые ценности будут приобретаться? " я хочу спросить:
Вот допустим у нас появилась нейротехнология имплантов процессоров, помогающих работе мозга. Допустим, что у нас получилось корректно описать некоторую часть алгоритмов из совокупности тех процессов, которые мы обобщенно называем "мышлением"? Работа с множествами и методология формирования параметров признаков принадлежности к множеству, определения пересечений и разности множеств, определение границ области определения (сорри) и видов функции а так же вероятностная оценка ( здесь можно написать ещё много чего но мы не станем мы же не за этим здесь) .. И вот допустим, у нас есть мощнейший такой нейронный процессор, ЛИСП-архитектура S-выражений которого и работа с рекурсивными вызовами ( почему ЛИСП? потому, что аффтор (я) так видит! :) помогают.. -я простить свой кривой язык моя не знать как правильно сказать по-русски - позволяют мозгу " ещё более лучше думать" ? Ну вот этот процессор отслеживает рисунок возбуждения наших нейронных цепей( кстати мне так кажется, что если уж говорить о подобном кибер-расширении то скорее речь будет идти о тонкой серебряной сетке, "надеваемой" на мозг как шапочка:)) и пристыкованного к ней процессора в районе первого шейного отдела :))- так вот процессор видит: какие участки нашей коры как активизируется при решении той или иной когнитивной задачи, потом анализирует результат этого возбуждения и "поправляет", активизируя своими импульсами "правильные" маршруты. Если уж совсем прямо: если мы тренируем нейросети, то почему-бы нейростети в прямом смысле не натренировать нас?
И вот на выходе мы получаем поколение людей, которые а) не сказать, чтобы уже являлись чем-то индивидуальными . скорее, понятие "индивидуальности" придется сильно и боюсь, фатально пересмотреть б) ребенок, подключенный к образовательной сети через такие процессоры к 20 годам( условно) вырастает настолько умным, что.. а впрочем, умным вырастет все поколение птч их учила общая сеть точнее это был процесс замкнутого контура с обратной положительной связью
как такие "прогрессивные" нейрокиберлюди будут сосуществовать с остальным миром? И можем ли мы хотя бы представить себе ту шкалу ценностей, которую создаст такой мир ?