division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Отличная формулировка, на мой взгляд:



Запостила тут эту картинку по поводу и вспомнила важное, что, кажется, не озвучивала еще ранее. Собственно, потому и не озвучивала, что мне эта вещь кажется все более и более “очевидной” и не требующей специального артикулирования. Но, полагаю, она не так уж очевидна, как мне представляется.

Так вот, помимо массы всех остальных причин, одним из ключевых аспектов неприятия “традиционным” обществом гомосексуальных взаимоотношений и браков, с моей точки зрения, является неприятие этим самым “традиционным” обществом смены патриархальной парадигмы отношений, читай: феминизма как борьбы женщин за _равные_ права и _равные_ отношения.

Гомосексуальные браки выбешивают “консерваторов” в том числе тем, что в них нет никакого распределения “ролей” по умолчанию, никакого “ты готовишь-стираешь-вытираешь жопы детям, а я хожу на работу и пью пиво с чуваками”. В них нет распределения на “главу семьи” и “украшение семьи” только на основе базовых внешних признаков (пола). Естественно, гомосексуальные семьи (отношения) не являются эгалитарными по умолчанию, они могут быть РАЗНЫМИ, с распределением ролей или без них, или, скажем, с постоянной борьбой за то, кто у нас умный, а кто красивый, или с полным игнорированием вообще вопроса “ролей” (ты хочешь готовить? нет? я тоже! пошли тогда есть пиццу). Люди разные, у всех разные склонности и интересы. Кому-то доставляет реальное удовольствие готовить, возиться по дому и вообще плевать на работу, кому-то это все на хрен не нужно, а вот работа, путешествия, общение с друзьями — это да, на это человек хочет тратить свое время. Это свойственно как мужчинам, так и женщинам.

Проблема состоит в том, что в “традиционном” обществе от женщины по умолчанию ожидается совокупность определенных “ролей” в браке и отношениях, невзирая на ее природные склонности и интересы, а если она забивает на это, то она либо получает недовольство от мужа, обструкцию и постоянное ковыряние мозгов от членов расширенной семьи и в целом впившуюся в ее жизнь парадигму “плохая хозяйка, плохая жена, плохая мать”.

В гомосексуальных семьях — сюрпрайз, сюрпрайз!!! — этих ожиданий и распределения ролей нет по умолчанию. Кто хочет готовить, тот готовит. Не хотят оба (обе) — организовывают свой образ жизни соответствующим образом. И взаимоотношения между гей-людьми часто гораздо сложнее, объемнее и глубже, потому что они реально оценивают личность другого человека и встраивают его в свою жизнь как личность, а не свои стереотипы о том, кем этот человек является и что этот человек должен делать, исходя из его пола. Напротив, есть четкое понимание — этот человек такой же, как я, у него такие же (или другие, но не менее важные и ценные) интересы и склонности, так почему я должен развлекаться и делать важные и интересные для меня вещи, а от него (нее) ждать, что он (она) будет тратить свою драгоценную жизнь на уборку и стирку больше, чем я? Гей-отношения всегда имеют мощную составляющую договоренностей, компромиссов, реципрокности, проговаривания тех или иных проблемных вопросов, распределения бытовухи так, чтобы никому не было обидно. Даже если речь идет о мужчинах, выросших вполне в традициях патриархального общества, где мужчина не может, не хочет и не собирается готовить борщи и мыть унитазы, однако, создавая семью с другим мужчиной, гомосексуальный мужчина также и отлично понимает, что требовать борщей и мытья унитазов от другого мужчины он не вправе. В “традиционных” отношениях — not so much! Там сам факт принадлежности к определенному полу уже типа “аргумент”, для многих отношений — решающий или вообще единственный.

Я думаю, что это является одним из мощнейших факторов агрессии “традиционалистов” по отношению к гей-бракам и гей-отношениям, даже сильнее религиозных чувств. Это абсолютно аналогично агрессии общества сегодня по отношению к тем, кто все более масштабно и серьезно поднимает тему сексуального насилия над женщиной. Как же так, все то, что мы делали до сих пор и считали правильным и хорошим и прекрасным и вообще частью _нормы_, — на самом деле пиздец и унижение для доброй половины человечества? НИПАЗВОЛИМ очернять наш традиционный образ жизни! Прочь лапы от патриархального общества, где мальчики “умные, решительные и смелые”, а девочки “терпеливые, послушные и красивые”, где “муж голова, а жена шея”, где “женщина может за пять минут из ничего создать скандал, прическу и салатик”, где “boys will be boys”, где “если женщина не стала красавицей к 40 годам, то она сама в этом виновата” и так далее и тому подобное.
Subscribe

  • (no subject)

    Тот самый редкий случай, когда я против Маска. Точнее, я "за" Маска( все же пример романтической личности, которая ломает об колено устоявшиеся…

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…

  • Ты отлично справился, масай: прикончил их всех, кроме Рипли и кота.

    Это - Боладжи Бадеджо, человек, ставший Чужим. Боладжи родился в Нигерии, и отроду был масай - потомок одного из самых воинственных и архаичных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • (no subject)

    Тот самый редкий случай, когда я против Маска. Точнее, я "за" Маска( все же пример романтической личности, которая ломает об колено устоявшиеся…

  • (no subject)

    Интересно, как меняется мир буквально в течении жизни, на глазах Я помню эту великую тройку: Рональд Рейган (на мой взгляд, один из величайших…

  • Ты отлично справился, масай: прикончил их всех, кроме Рипли и кота.

    Это - Боладжи Бадеджо, человек, ставший Чужим. Боладжи родился в Нигерии, и отроду был масай - потомок одного из самых воинственных и архаичных…