division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:

«Кантаты Lab» в Большом театре

К профессиональному тексту профессионального критика Аи https://www.kommersant.ru/doc/3642415 я бы хотел добавить свои зрительские впечатления. Идея поставить оперный спектакль по совсем не театральному, "светскому" материалу оказалась блестящей во многом благодаря огромному полю для маневра, созданного отказом режиссеров и драматурга следовать за буквальным содержанием либретто, переместив сценическое пространство в "смежную" область эмоциональной, чувственной интерпретации контекста оперы. И это сыграло так сильно, что созданный в этом "смежном" пространстве поток захватывал зрителя целиком в водовороте сопереживания, вырывая из кресла и не оставляя шансов на беспристрастную оценку "со стороны"

Кантата "Fonti del рianto" ("Источники слез") Вивальди и его же "Cessate, omai cessate" "работающие" в новой интерпретации сюжетной линии на сцене способны порвать любого в зале, ибо тема горечи от потери собственной личности притаилось зарубцевавшейся травмой в каждом из нас, и у каждого есть пусть небольшой, но опыт отказа и потери себя в том или ином виде


А тема личности Альбинони, обыгранная в его же кантатах- личности живого призрака, обитающего в мире, где чувства сверхценность а личность нет и вообще вторична вплоть до того, что о существовании автора мир не знает, полагая его уже мертвым - вечная тема обесценивания приобрела в итоге дополнительный ракурс, очень дорогой для меня, ибо осознание бесконечной ценности всего того, что пережито в жизни вне зависимости от оценки окружающих- это бесценный и в то же время один из самых страшных опытов жизни, поскольку осознание имманентности одиночества и невозможности разделить самые интимные переживания мира ни с кем вообще - опыт пусть и страшный, но возвращающий человека в поле осознанности, а значит, наполненности жизни. И то, что это возвращение происходит с болью понятно, но это благотворная, исцеляющая боль.

Дорогая Belta, вы сделали чудо. Там тебе уже многие сказали, что эту постановку надо вводить в репертуар Большого на постоянной основе, и я тут первый "за" , но я же понимаю, что ресурсами театра распоряжается жадный дядя и ещё не факт что он уступит, да. Но за то, что это уже случилось в моей жизни- огромное спасибо тебе и всем, кто создавал это счастье
Subscribe

  • Хотите станцевать об этом?

    Преступление и наказание Балет Бориса Эйфмана в двух действиях 16+ Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета…

  • (no subject)

    6-4n9hR4vYh!S_O Нет, это не шифр для иностранной разведки. Это, массаракш, сгенерированный пароль для....*барабанная дробь* входа в личный кабинет…

  • (no subject)

    Исчезнувшая цивилизация СССР. Вот откуда такое чувство и ощущение конца у тех, кто снимал этот фильм? Это же 1988 год. Прощальная "Гостья из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments