В конце концов ( ну поскольку я тут один самовыражаюсь и раз уж табуреточка моя, то посмею себе наглость обобщения) грамотному читателю т.е нам всем :)) интересны прежде всего.. мы сами. Фантастика как жанр представляет для нас интерес исключительно как инструмент, позволяющий смоделировать обстановку, в которой будет мучиться и страдать наш главный герой, а мы будем на это жадно смотреть. Другими словами нас всегда интересует а что там, за тем пределом? Как себя поведет человек в нечеловеческой ситуации, для которой у человечества нет опыта? Создание закритической/фантастической ситуации это и есть тот прием, который дает возможность поставить вопросы, на которых у нас пока нет ответа.
Другими словами хорошая фантастика, как и хорошая пьеса, всегда базируется на драматургии конфликтов. Я легко могу представить потрясающего фантаста Стоппарда, буде он вдруг решит попробовать себя в этом жанре, но никто и никогда не в силах представить дивовых-лукьяненковых в роли драматургов.
А поскольку наш фантастический кластер представляет собой большей частью отнюдь не философский кружок а ярмарку тщеславия, то проповедь Галины Юзефович "ребята, пишите интересные сюжеты а не тех.документацию по ремонту термоядерного двигателя в невесомости" это примерно тоже самое, что проповедовать не стяжательство и милосердие для РПЦ: ничего страшнее и крамольнее просто и быть не может. Ну разве что кроме "нетрадиционной ориентации", за которой Юзефович тоже прилетело, стоило ей лишь заикнуться что засилье гетеросексуальных героев в фантастике выглядит совершенно неправдоподобно,птч реальность-то совсем другая, она сложнее и богаче, а отнюдь не монохромна.