division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Category:
Что самое поразительное в античной истории(а эпос как предшественник литературы это история в чистом виде и есть, и гораздо более информативная, чем история "событийная"), так это то кошмарное несоответствие между природой интерсубъективного, послужившего средой и теми цветами, которые в этой среде и благодаря которой и выросли.

Все 12 подвигов Алкида- Геракла: бегство и жертвоприношение ( ну или служение, как угодно, что в сущности одно и тоже) Причем, это бегство от проявленного единожды ужаса,что даже сам Алкид не властен не то, что над своей судьбой, а над собственным "я"

Цикл Одиссеи (включая Телемака) - утрата и поиск мифологической Родины, или поиск отца

Весь цикл Эдипа ( одно из самых страшных и прекрасных созданий человечества и по сей день) - ужас от осознания жизни под диктатом "машины для математического уничтожения человека" а точнее осознания того, что сам человек и является составной частью этой коллективной машины и что ему приходится действовать в ситуации абсолютного незнания, тотальной собственной слепоты

Амфитрион - свидетельство, что боги в любой момент могут изуродовать твою жизнь просто ради собственного развлечения, знай свое место, человек

И наконец, вершина апокалепсиса: Илиада. Игра богов, гладиаторские бои, где боги ради собственного развлечения выставляют команды гладиаторов из ахейцев и троянцев и те уничтожают друг друга и все, что им дорого лишь потому, что богам захотелось шоу и заодно решить свои клановые проблемы.

И что же это за то интерсубъективное, что породило весь этот кошмар, которым мы восхищаемся и поныне? Отчаяние. Кристальной чистоты осознание полного тотального одиночества и отсутствие не то, что надежды, а самой надежды на надежду. Это коллективное свидетельство человечества, увидевшего себя в одиночестве на краю бездны, и сумевшего это осознание принять, переработав этот ужас и вырастив на его энергии цветы.Фактически, вся последующая история несет в себе и наследует эту память, трансформируя скрытые воспоминания в зависимости от текущих периодов в соответствующие формы( например, барочную) а ничего принципиально нового так и не создала, просто потому, что открытие,совершенное в античности, невозможно ни повторить ни отменить: единственное, что мы можем делать- это рассматривать звезды из колодца ужаса и выращивать цветы из пепла и грязи
Subscribe

  • Семь колец безумным эльфам

    Каждому, кому интересно исследовать причины величайшей катастрофы 20 века эти три книги надо читать параллельно : "История одного немца" Себастьяна…

  • Кое-что о силе ландшафтов

    Любопытно, а вот та речка, в которой братец Смеагола Деагол нашел То Самое Кольцо, она куда текла, к какому морю? И главное, не пролегало ли ее русло…

  • (no subject)

    Мне кажется каким-то детским этот наивный обычай дурачить во что бы то ни стало в этот день, казалось бы, взрослые же люди. Так что мы так делать не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Семь колец безумным эльфам

    Каждому, кому интересно исследовать причины величайшей катастрофы 20 века эти три книги надо читать параллельно : "История одного немца" Себастьяна…

  • Кое-что о силе ландшафтов

    Любопытно, а вот та речка, в которой братец Смеагола Деагол нашел То Самое Кольцо, она куда текла, к какому морю? И главное, не пролегало ли ее русло…

  • (no subject)

    Мне кажется каким-то детским этот наивный обычай дурачить во что бы то ни стало в этот день, казалось бы, взрослые же люди. Так что мы так делать не…