Все 12 подвигов Алкида- Геракла: бегство и жертвоприношение ( ну или служение, как угодно, что в сущности одно и тоже) Причем, это бегство от проявленного единожды ужаса,что даже сам Алкид не властен не то, что над своей судьбой, а над собственным "я"
Цикл Одиссеи (включая Телемака) - утрата и поиск мифологической Родины, или поиск отца
Весь цикл Эдипа ( одно из самых страшных и прекрасных созданий человечества и по сей день) - ужас от осознания жизни под диктатом "машины для математического уничтожения человека" а точнее осознания того, что сам человек и является составной частью этой коллективной машины и что ему приходится действовать в ситуации абсолютного незнания, тотальной собственной слепоты
Амфитрион - свидетельство, что боги в любой момент могут изуродовать твою жизнь просто ради собственного развлечения, знай свое место, человек
И наконец, вершина апокалепсиса: Илиада. Игра богов, гладиаторские бои, где боги ради собственного развлечения выставляют команды гладиаторов из ахейцев и троянцев и те уничтожают друг друга и все, что им дорого лишь потому, что богам захотелось шоу и заодно решить свои клановые проблемы.
И что же это за то интерсубъективное, что породило весь этот кошмар, которым мы восхищаемся и поныне? Отчаяние. Кристальной чистоты осознание полного тотального одиночества и отсутствие не то, что надежды, а самой надежды на надежду. Это коллективное свидетельство человечества, увидевшего себя в одиночестве на краю бездны, и сумевшего это осознание принять, переработав этот ужас и вырастив на его энергии цветы.Фактически, вся последующая история несет в себе и наследует эту память, трансформируя скрытые воспоминания в зависимости от текущих периодов в соответствующие формы( например, барочную) а ничего принципиально нового так и не создала, просто потому, что открытие,совершенное в античности, невозможно ни повторить ни отменить: единственное, что мы можем делать- это рассматривать звезды из колодца ужаса и выращивать цветы из пепла и грязи