и маркетинговую политику: чего только стоили громкогласно-залихватские заявления европейцев о том, сколько контрактов у них уже подписано, в то время как ни одна машина ещё не сошла со стапелей, и то, какая стратегия в инженерии какие даст результаты
Кажется, гонка вышла в финальную фазу. Ожидается, что первый полёт Dreamliner состоится уже в сентябре.
Пока в Тулузе экстренно решают: как, чёрт возьми, устранить это "досадное недоразумение" с фонящими высоковольтными кабелями, индукционные наводки от которых сбивают нафиг всю энергетику корабля ( именно это уже стоило европейцем около десятка отозванных контрактов ) в Сиетле предвкушают победу: по прикидкам янки, Boeing-787 "Dreamliner" оторвёт у Airbus основные "несущие" контракты ( дальние направления)
Если европейцы позиционировали А-380 как наиболее эффективную машину для сверх-перегруженных направлений ( двухпалубный А-380 берёт на борт 550 человек и тащит на 15 тысяч), то американский лайнер с 250 посадочными местами(в базовой конфигурации) и дальностью полёта на 17-18 тысяч смотрелся бы не столь эффектно, если бы не та гениальная ( на мой вкус ) концепция, которая легла в основу его создания
в Сиетле впервые в мире реализовали "блочную" схему решения узлов( например, верхняя часть центрального кессона крыла Боинг 787 (секция 11) является единым элементом. Для модели Боинг 777 пришлось бы изготавливать 19 компонентов и соединять их более чем 5000 креплений) и к тому же, перешли с алюминиевых сплавов на композиционные углеродистые пластики: корпус лайнера не клепается из листов, а... наматывается на каркас, как обматывают скотчем коробки :))
В результате таких решений общий вес машины снижен на 20% , а энергетика корабля обеспечивается всего-лишь двумя ( против четырёх на А-380) двигателями. В результате машина получает превосходные параметры по характеристикам дальность полёта/расход топлива на одного пассажира
Честно говоря, мои симпатии на стороне американцев.
Двухпалубный А-380 на взлёте :
Лайнер Мечты (красивая машина, согласитесь)