Я отчетливо помню это изменение ...запаха? настроения? звука? чего-то такого трудно формулируемого но явственно ощущаемого. Детский кинематограф 70-ых с его сказочным флером( который становился тем ярче, чем поганее шли дела в стране) в начале 80-ых сменился тем, что сейчас бы назвали "социалистическим нуаром". На место сказочных принцесс из по-сказочному доброму "Трех орешков для золушки" пришли другие принцессы из другого сказочного, но уже откровенно страшного мира. Мир принцессы из "Ослиной шкуры" (82 год) кардинально отличается от мира "Золушки"- он уже не по сказочному а совершенно по-взрослому страшен. "Сказка Странствий" (83 год) и сейчас способна вызывать истерику и у взрослого, а тогда эта не по сказочному страшная история просто отправляла в долгую депрессию любого ребенка
Даже знаменитая по светлому булычевская фантастика "Гостья из Будущего" уже отчетливо несла в себе тот месседж, который считывался всеми: "Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко"-то, что прекрасное далеко непременно будет очень жестоким было уже понятно, но лишь бы оно как-то обошло своей жестокостью вот лично меня одного, ну пожалуйста
Про абсолютно апокалиптического "Филиппа Траума" (89 год) я даже говорить не буду: там грядущий конец прежнего мира просто показан явно, уже без стеснительных аллюзий
Все чувствовали приближение катастрофы как чувствуют приближения грозы: её ещё не слышно но уже совсем темно и дышать нечем
Интересно, а какие ощущения возникают от современного российского кинематографа у большинства? Все спродюсированные ведомством Мединского современные "хиты" настолько тупы и плоски, что это даже не дерьмо, это истлевший картон. Вот я не чувствую приближения армагедона ( хотя по идее его не миновать в самом скором будущем), я чувствую пустоту.. которая ничем не пахнет и не читается никак. Безвременье бездонного Ничто, где по сути, мы все оказались и падаем..