division___bell (division___bell) wrote,
division___bell
division___bell

Categories:
В на изломе десятилетий прошлого века мир детского кинематографа был таким весьма интересным маркером, отражающим изменение коллективных настроений. Эффект детского кино как и детской литературы многими совершенно недооценен, а напрасно: этим языком можно было сказать то, чего нельзя было напечатать/снять/поставить в формате "взрослой тематики"

Я отчетливо помню это изменение ...запаха? настроения? звука? чего-то такого трудно формулируемого но явственно ощущаемого. Детский кинематограф 70-ых с его сказочным флером( который становился тем ярче, чем поганее шли дела в стране) в начале 80-ых сменился тем, что сейчас бы назвали "социалистическим нуаром". На место сказочных принцесс из по-сказочному доброму "Трех орешков для золушки" пришли другие принцессы из другого сказочного, но уже откровенно страшного мира. Мир принцессы из "Ослиной шкуры" (82 год) кардинально отличается от мира "Золушки"- он уже не по сказочному а совершенно по-взрослому страшен. "Сказка Странствий" (83 год) и сейчас способна вызывать истерику и у взрослого, а тогда эта не по сказочному страшная история просто отправляла в долгую депрессию любого ребенка

Даже знаменитая по светлому булычевская фантастика "Гостья из Будущего" уже отчетливо несла в себе тот месседж, который считывался всеми: "Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко"-то, что прекрасное далеко непременно будет очень жестоким было уже понятно, но лишь бы оно как-то обошло своей жестокостью вот лично меня одного, ну пожалуйста

Про абсолютно апокалиптического "Филиппа Траума" (89 год) я даже говорить не буду: там грядущий конец прежнего мира просто показан явно, уже без стеснительных аллюзий

Все чувствовали приближение катастрофы как чувствуют приближения грозы: её ещё не слышно но уже совсем темно и дышать нечем

Интересно, а какие ощущения возникают от современного российского кинематографа у большинства? Все спродюсированные ведомством Мединского современные "хиты" настолько тупы и плоски, что это даже не дерьмо, это истлевший картон. Вот я не чувствую приближения армагедона ( хотя по идее его не миновать в самом скором будущем), я чувствую пустоту.. которая ничем не пахнет и не читается никак. Безвременье бездонного Ничто, где по сути, мы все оказались и падаем..
Subscribe

  • (no subject)

    Недавно обсуждали с друзьями детские фантазии (у их детей сейчас такой возраст, что только успевай челюсть с пола поднимать) а я вспомнил свою…

  • (no subject)

    Наткнулся на любопытный подкаст на ютубе , посвященный открытиям телескопа «Уэбб» (который специализируется на инфракрасном диапазоне) Согласно…

  • (no subject)

    Нет, право же это чертовски интересный фЭномен с точки зрения занимательной антропологии ( эх, где же Вы, моя любимая "иноагент" Александра Архипова,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • (no subject)

    Недавно обсуждали с друзьями детские фантазии (у их детей сейчас такой возраст, что только успевай челюсть с пола поднимать) а я вспомнил свою…

  • (no subject)

    Наткнулся на любопытный подкаст на ютубе , посвященный открытиям телескопа «Уэбб» (который специализируется на инфракрасном диапазоне) Согласно…

  • (no subject)

    Нет, право же это чертовски интересный фЭномен с точки зрения занимательной антропологии ( эх, где же Вы, моя любимая "иноагент" Александра Архипова,…